Эксперт объяснил, как мошенники выбирают жертв

Мошенники могут использовать разные варианты "сегментации клиентов", рассказал в интервью радио Sputnik эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов. Он назвал основные подходы злоумышленников к выбору потенциальных жертв.

В том, как мошенники подходят к выбору потенциальных "клиентов", прослеживаются определенные векторы, считает эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов. Нередко круг возможных жертв обмана зависит от того, какой информационный повод намерены использовать злоумышленники, отметил он в интервью радио Sputnik. Так, мошенники, эксплуатирующие тему выплат и индексаций, обычно ориентируются на россиян среднего возраста и старше, привел пример эксперт.

С точки зрения информационного фона, наиболее актуальной в настоящее время будет социальная инженерия, связанная со всевозможными новыми выплатами, индексациями, возможно, пожертвованиями. Мошенники пытаются работать в этом направлении. С точки зрения сегментации клиентов, под такой инфоповод выбирается достаточно широкий круг граждан. Я бы сказал, что это средний возраст плюс, – уточнил Алексей Сизов.

Другой вектор деятельности мошенников предполагает звонки всем, чьи данные у них имеются, продолжил эксперт.

Самый простой вектор – "повезет – не повезет". Это звонки всем подряд, чьи данные есть у злоумышленников в достаточном объеме для реализации той или иной противоправной схемы. Либо потенциальная жертва цепляется на удочку, и начинается что-то более сложное, либо жертва отбивается. Время от времени происходят повторные звонки. Если та или иная жертва не повелась на обман, спустя некоторое время – три-четыре месяца – идет повторная попытка прощупать, вдруг клиент поведется на новую схему, – пояснил Алексей Сизов.

Наконец, при "сегментации клиентов" мошенники могут выбирать довольно узкие группы людей, имеющих отношение к тому или иному банковскому продукту, добавил эксперт.

Иногда выбирается более узкая группа из определенных баз данных или с форумов, где потенциальные жертвы пытались что-то выяснить. Например, произошла некая специфическая утечка данных, благодаря которой можно получить сведения, в каком банке обслуживается жертва и какие продукты (банковские, – ред.) у нее есть. Тогда мошенники подстраиваются под схему работы конкретного кредитного учреждения, под определенную группу клиентов, чтобы быть максимально погруженными в специфику того или иного продукта, в рамках которого планируется осуществить противоправные действия, – заключил Алексей Сизов.