«Вперёд, к приключениям и новым конструктивным решениям!»

Четверокурсник ВятГУ Матвей Рудин рассказал о том, как в его жизни переплелись увлечения мотогонками и инженерным творчеством

В последнее время интерес молодежи к инженерному образованию все возрастает. В Политехническом институте ВятГУ обучается немало креативных студентов, переходящих границы овладения уже существующими знаниями и предлагающих собственные оригинальные решения.

Один из них – студент 4 курса электротехнического факультета Матвей Рудин. Подопечный кафедры электропривода и автоматизации промышленных установок с подросткового возраста увлечен мотоциклами. Со временем узнав о гонках по пересеченной местности, ралли-рейдах, Матвей полностью погрузился в их стихию. Вот что он рассказал:

Почему именно мотоциклы? Из-за чувства, которое вызывает процесс вождения. И не только он. Для меня это гремучая смесь из сосредоточенности, адреналина, постоянного анализа ситуации, наблюдения за поведением мотоцикла, страха и смелости. Это выход из зоны комфорта, который раскрывает потенциал даже, скорее, разума, нежели тела. Навыки проявляются только тогда, когда сможешь превозмочь свое внутреннее «не могу», а тренировки позволяют закрепить полезные умения. Дело не в том, чтобы закрыть глаза на свои страхи, а в том, чтобы трезво оценить свои возможности и ситуацию. В ралли-рейдах никогда не приезжают первыми просто самые быстрые. Первыми приезжают гонщики, рассчитавшие возможности, собственные и своей техники, правильно.

Мотоспорт оказался не только всепоглощающим, но и чрезвычайно дорогим занятием. Однако проблема не смутила Матвея – напротив, подтолкнула его к собственным инженерным экспериментам. Еще в школьные годы, посещая центр роботизации, робототехники и мехатроники ВятГУ, Матвей ощутил вкус к инженерному творчеству. Став студентом легендарного Политеха, он получил возможность приумножить талант разработчика и инноватора.

Первым успехом стала реализация привода на переднее колесо мотоцикла от электромотора, значительно улучшившая возможности эксплуатации транспортного средства в зимний период.

До сих пор ясно помню, как приехал в феврале на самодельной шипованной резине к 7-му корпусу удивлять преподавателей и тестировать новое изобретение на заснеженной парковке университета. Зачем я это сделал? В первую очередь, затем, что так еще никто не делал. Не в целом никто не реализовал передний привод, а именно от автомобильного стартера на штатных креплениях тормозной системы мотоцикла. Концепция получилась легко устанавливаемая, универсальная и очень веселая, - вспоминает Матвей.

Он признался, что смотрит на свой мотоцикл, как на начатый холст, нанося в ходе работы над ним множество мазков – какой будет полная картина, показывают время и творчество изобретателя!

Такой подход предоставляет исключительные возможности. Я могу эксплуатировать мотоцикл всесезонно, разгоняться до более высоких скоростей, ездить по самым труднопроходимым местностям, создавать идеальную технику для путешествий, модернизировать ее для соревнований – можно выбрать, что хочется, и вперед! – поделился разработчик.

К настоящему времени Матвей, неоднократный победитель и призер межрегиональных и всероссийских соревнований, изготовил суммарно 20 изделий трех разных типов – не только для себя, но и для своих товарищей по гонкам. Одной из самых востребованных разработок явились перемотка дорожной книги – специального держателя для легенды, по которой едут гонщики, и трипметра – электронного прибора, определяющего на основе GPS-данных с антенны текущую скорость и пройденное расстояние, а также предоставляющего возможность его корректировки. Эти устройства обязательны для участия в состязаниях: без них гонщик просто не поймет, куда ему ехать. Существующие зарубежные аналоги дороги и труднодоступны – это существенно увеличивает ценность разработок студента ВятГУ: ведь они решают проблему импортозамещения.

На днях я завершил работу над экспериментальной системой впуска воздуха и уже приступил к разработке дополнительного бензобака для своего мотоцикла. Многие считают, что он не подходит для гонок. Да, он не подходит, если кому-то лень приложить усилия по его модификации. Я же готовлю его к одной из самых тяжелых гонок в сфере ралли-рейдов – к ралли-марафону «Шелковый путь», поистине грандиозному событию и тяжелому испытанию в десять гоночных дней подряд и 4400 километрах суммарно, из которых 2800 – это боевая дистанция по пескам и бездорожью, - проинформировал Матвей.

На родном факультете рады успехам талантливого изобретателя.

Матвей с интересом проходит все этапы реализуемой нами подготовки, начиная с центра роботизации, робототехники и мехатроники, адресованном школьникам, а впоследствии во время обучения на программе бакалавриата. Такая связка оказалась удачной, позволила заниматься инженерным техническим творчеством с высоким результатом, - заметил декан электротехнического факультета Антон Фоминых.

В завершение разговора Матвей признался:

Моя главная мечта – стать инженером-конструктором в гоночной команде. Это позволит объединить все мои интересы: научные разработки, расчеты на прочность, гонки, приключения, производство. И самое главное – даст возможность заниматься конструкторской деятельностью, созданием деталей, которые ты берешь из головы и делаешь такими, какими хочешь. Так что только вперед, к приключениям и новым конструктивным решениям! И на большой скорости!