В России ухудшились колбаса и молочные изделия

Чаще всего на столах россиян можно встретить хлеб и хлебобулочные изделия, чай, мясо и птицу.

72% россиян не отметили изменения качества самых популярных продуктов питания, которые входят в повседневный рацион большинства жителей страны. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Центра изучения потребительского поведения Роскачества и Аналитического центра НАФИ.

Не замечают перемен прежде всего работающие россияне (62%), люди от 45 до 54 лет (42%) и те, кто оценивает своё материальное положение как удовлетворительное (64%) или хорошее (22%). Те же, кто заметил снижение качества, в первую очередь, указывают на ухудшение свойств колбасных изделий (33%), консервов (25%) и молочных продуктов (21%).

Чаще всего на столах россиян можно встретить хлеб и хлебобулочные изделия (89%), чай (87%), мясо и птицу (86%). Также в повседневный рацион питания большинства входят молоко и молочные продукты, крупы, макароны, яйца, овощи, фрукты, колбасные и кондитерские изделия, рыба и растительное масло.

Реже всего в продуктовой корзине опрошенных встречаются алкогольные напитки (22%) и консервированные фрукты (14%).

Среди продуктов питания, качество которых ухудшилось, россияне чаще всего отмечают колбасные изделия (33%). На втором месте – консервы (25%). Далее следуют молочная продукция (21%) и овощи (20%), а также кофе, кондитерские изделия, алкогольные напитки, фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия (по 19%).

Каждый пятый из тех, кто покупает детское питание (20%), отмечает, что его качество за последнее время повысилось. 14% россиян считает, что улучшилось качество хлеба, 13% - овощей, 12% - кондитерских изделий.

По большинству категорий продуктов питания россияне не ожидают изменения качества, однако есть исключения. Каждый четвертый (25%) считает, что в ближайший год улучшится качество овощей и фруктов.
Ухудшение качества россияне прогнозируют для алкогольных напитков (27%), колбасных изделий (25%), консервированных фруктов (24%), консервов (23%) и кофе (22%).