Автоюрист напомнил водителям, для чего на самом деле нужна "аварийка"

На российских дорогах аварийная сигнализация часто используется не по назначению, считает автоюрист Сергей Смирнов.

В интервью радио Sputnik он назвал ситуации, когда не стоит полагаться на "аварийку".

Аварийная сигнализация автомобиля имеет четко сформулированное в Правилах дорожного движения назначение, но российские водители приписывают этой кнопке в своей машине дополнительные функции. В частности, "аварийку" используют, совершая запрещенные маневры, отметил в интервью радио Sputnik автоюрист, ведущий радио "Автодор" Сергей Смирнов.

Так повелось, что в некоторых ситуациях аварийная сигнализация используется не по назначению. Например, ее используют для благодарности, когда один водитель пропускает другого. Еще ее используют для остановки в неположенном месте. Также бывает, что водитель проезжает нужный поворот, останавливается, включает "аварийку" и сдает назад, а потом поворачивает направо или налево, – привел примеры Сергей Смирнов.

С формальной точки зрения "аварийка" для всех этих целей не должна использоваться, напомнил автоюрист. Она предназначена для информирования других участников движения или о неисправности автомобиля, или о плохом самочувствии водителя. Не стоит надеяться, что включенная аварийная сигнализация освободит вас от штрафа за нарушение Правил дорожного движения, добавил Сергей Смирнов.

Если говорить о формальностях и Правилах дорожного движения, то сама по себе включенная аварийная сигнализация никаких преимуществ на дороге не дает. Она всего лишь направлена на то, чтобы предупредить остальных участников дорожного движения. Этот сигнал может говорить только о том, что или с автомобилем какая-то неисправность, или водитель себя не очень хорошо чувствует, – объяснил он.