Производитель хоккейных мячей рассказал, как разрабатывал дизайн мяча для несостоявшегося ЧМ по бенди в Сыктывкаре

Михаил Илларионов не теряет надежды получить оставшиеся деньги, потому что «работа сделана».

В интервью с главным редактором «Первоисточника» Антоном Погудиным производитель российских мячей для хоккея с мячом Михаил Илларионов рассказал о процессе производства спортивных снарядов, а также поведал об истории разработки дизайна мяча для ЧМ в Сыктывкаре, который, напомним, так и не состоялся.

По словам Илларионова, отличие его производства от шведских и российских аналогов состоит в том, что «мы сами производим внутреннее ядро мяча»

Производители российских и шведских аналогов покупают в Китае готовое пробковое ядро. Насколько я знаю, даже с закупкой этого компонента сейчас появляются проблемы. В чем именно они заключаются, сказать трудно — может дорого, может логистика. А мы производим это внутруннее ядро сами, а далее обливаем его пластиком, - говорит Илларионов

Спикер добавил, что такая технологи не только дешевле, но и быстрее.

Не нужно ждать, пока приедет фура с готовым пробковым ядром. Если надо тысячу мячей, их можно сделать за 2-3 дня. В весенний и летний период мы заготавливаем то самое внутреннее пробковое ядро (на фото ниже - прим.). Сейчас наше производство нацелено именно на это. Мы закупили довольно большое количество гранулированной пробки, из которой в специальных формах с использованием клея и термопресса делаем то самое внутреннее ядро. В определенном температурном режиме мы склеиваем гранулированную пробку при помощи сертифицированного российского клея, - уточнил Илларионов.



После того, как изготовлено внутреннее ядро, остается облить внутреннее ядро пластиком. На это у специалистов уходит всего 28 секунд.

Самое главное на данный момент заготовить большое количество пробки. Когда Суперлига и Высшая лига играли шведскими мячами, продажи были не такие большие. Сейчас заготавливаем порядка 10 тысяч собственных мячей. Если спрос будет выше, сделаем больше мячей, - подчеркнул Илларионов

Из одной партии гранулированной пробки весом 25 килограммов, например, можно сделать порядка тысячи мячей. А в сезон можно производить до 70 тысяч мячей. При этом себестоимость производства составляет от 200 до 250 рублей и зависит от объема заказа.

В теории я могу закрыть потребности внутреннего рынка в плане поставок мячей. Но сани нужно готовить летом. Нам нужно заготовить нужное количество пробковых ядер. Чтобы в августе-сентябре, когда начинаются первые официальные матчи, просто облить заготовленные пробковые ядра. Напомню, на заливку нам нужно 28 секунд. Но чтобы эти заготовки были, надо понимать уже сейчас, о каком объеме заказов идет речь, заключить договоры с ФХМР, с клубами, чтобы произвести эти заготовки, - отмечает Илларионов.

Илларионов также добавил, что на своем производстве может изменять свойства мяча - сделать его твёрже или мягче. При этом спикер вспомнил финал Чемпионата России, который прошел в Сыктывкаре в конце марта. Напомним, качество льда в том матче оставляло желать лучшего.

В вопросе поставки пластика для обливки мяча мы сотрудничаем с институтом полимеров в Дзержинске, который поставляет нам двухкомпонентный пластикат. У шведского мяча, кстати, компонент всего один и он никогда не менялся. А второй компонент, который мы добавляем, позволяет изменять свойства мяча — сделать его твёрже или мягче. В зависимости от погодных условий. Сами понимаете, играть на открытом воздухе в мороз или в крытом ледовом дворце — не совсем одно и то же. Вы же помните финал Чемпионата России и качество льда на стадионе в Сыктывкаре? Лед стал плохим, мяч стал прыгать. Но если подобрать правильную жесткость мяча, он не будет так прыгать. А еще мы можем «поиграть» с весом самого мяча. Правилами и стандартами это допускается. Плюс-минус один грамм мяч может «играть». Если у шведов неменяемый стандарт, то мы можем сделать мяч тяжелее. Или чуть жестче, или чуть мягче. И прислушаться к пожеланиям клубов. Мы стараемся, чтобы наш мяч весил 63,3-63,5 граммов. Шведский мяч весит ровно 63 грамма, - поведал Илларионов.

Также Илларионов поведал историю о том, как два года назад заключил договор с организаторами Чемпионата мира в Сыктывкаре, который должен был состояться в 2021 году.

Для них я сделал новую пресс-форму, новую матрицу, изменил рисунок самого мяча. Посмотрите на рисунок того мяча — там есть логотип ЧМ, - сказал Михаил Илларионов. - Плюс я предусмотрел возможность замены логотипа. Сейчас я могу производить мяч с любым логотипом, любого клуба, для любых соревнований. Убираем логотип с ЧМ в Сыктывкаре с медведем, достаем его из матрицы, вставляем в форму логотип любого клуба. И каждый клуб получает свой собственный мяч, которым можно играть и продавать как сувенир. Сейчас у меня уже есть заказ из хоккейной школы кемеровского «Кузбасса». Они хотят свой, брендированный мяч. А в перспективе могут заказать и для проведения домашних игр главной команды.

Брендированный мяч специально для ЧМ-2022 в Сыктывкаре

С учетом отмены самого ЧМ реализация проекта сорвалась. По словам Илларионова, организаторы ЧМ в Сыктывкаре произвели предоплату за брендированные мячи. А оставшаяся часть денег, небольшой «хвостик», «зависла». Сам Илларионов не теряет надежды получить оставшиеся деньги, потому что «работа сделана».

Полную версию интервью читайте здесь.