Программы лояльности, включая скидки по дисконтным картам, начисление баллов и прочие способы привлечения покупателей, постепенно сворачиваются в России из-за экономической нестабильности, вызванной санкциями, отметил в интервью радио Sputnik президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Возврат к подобному формату работы с покупателями станет возможен после "успокоения" ситуации, считает он.
Программы лояльности нужны, чтобы стимулировать покупки в конкретных магазинах, ресторанах, банках. Это делается в условиях высокой конкуренции, в условиях высокого предложения, когда идет борьба за потребителя, у которого есть большие возможности для выбора. В условиях экономической нестабильности этого нет. Сначала должно произойти оздоровление и успокоение экономики, а потом должен произойти возврат программ лояльности, – полагает Игорь Березин.
Однако магазины отказались не от всех видов скидок, продолжил президент Гильдии маркетологов. По его словам, этой весной у россиян есть отличная возможность воспользоваться сезонными распродажами одежды и обуви.
Я думаю, точно останутся сезонные распродажи. В индустрии одежды и обуви сейчас самое важное – это получить деньги. Понятно, что зимнюю коллекцию сейчас будут распродавать, как только можно. Ждать следующей зимы магазинам сейчас смысла особого нет, потому что неизвестно, что там будет. В спокойной ситуации можно зимнюю одежду держать на складе, но не сейчас, – объяснил Игорь Березин в интервью радио Sputnik.