В Сыктывкаре обсудили планы развития рынка газомоторного топлива
Рабочая встреча прошла под председательством главы Сыктывкара Натальи Хозяиновой с участием руководителей ведущих предприятий и организаций города.
Представители одной из них рассказали о преимуществах использования такого рода топлива, мерах поддержки при обустройстве заправок, а также сообщили о маркетинговых программах, действующей заправочной инфраструктуре и планах её развития, сообщили в мэрии.
В частности, в Сыктывкаре уже две автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) – в Дырносе и на территории, примыкающей к «Комиавтотрансу» («КАТ»). Ввод в эксплуатацию станции в Сыктывкаре позволил обеспечить региональный транспорт экологичным и экономичным топливом.
По данным руководства КАТа, заправка оборудована двумя двухпостовыми колонками. Её пропускная способность – 270 единиц техники в сутки. Проектная мощность станции 6,6 млн м3/год. Скорость заправки на новой станции крупногабаритного транспорта до 10-15 минут, а легковых автомобилей – до пяти минут.
Однако представитель крупнейшего перевозчика отметил, что эта заправка пользуется огромной популярностью, выполняет план на 160 процентов, но из-за недостаточного количества постов там нередко возникают очереди.
– Выходом из ситуации может быть либо увеличение количества постов на действующей на Сысольском шоссе заправке либо открытие новой, третьей, – отметила Хозяинова. – Для этого нужно просчитать экономику вопроса, чем и займутся профильные специалисты. И потом принимать решение.
Кроме того, начальник отдела ТЭК министерства экономического развития и промышленности Коми Дмитрий Шарыгин отметил, что необходимо проработать вопрос включения республики в федеральную программу развития рынка газомоторного топлива, которая предполагает меры господдержки регионам, которые развивают заправочную инфраструктуру.
*** В качестве топлива природный газ (метан) успешно применяется более чем в 80 странах мира, а мировой парк газовых автомобилей вырос в десятки раз. Удельные выбросы загрязняющих веществ от использования метана в три раза меньше, чем у дизельного топлива и в шесть раз меньше, чем у бензина.