Капитальный ремонт двигателей транспортных средств позволяет восстановить множественные неисправности. Ремонтные работы отличаются разной степенью сложности, проводятся в следующих случаях:
- слишком большой топливный расход;
- сложно завести мотор, он часто глохнет;
- на камере обнаружен темный маслянистый нагар;
- неравномерная работа на холостых оборотах;
- на свечах образовался нагар белого цвета;
- во время эксплуатации авто раздаются посторонние звуки;
- наблюдается перегрев силовой установки;
- снижаются показатели мощности;
- появляются уведомления о падении уровня масла;
- выхлопные газы приобретают сизый оттенок, неоднородную окраску.
Особенности и последовательность капитального ремонта
Для начала проводят диагностические работы. Осматривают на предмет утечек, трещин, поломок, наблюдают за выхлопными газами, оценивая их характеристики. Также тестируют функциональность под нагрузками, на холостом ходу.
А непосредственно ремонт бензиновых двигателей предполагает следующие этапы:
- Силовой агрегат снимают, разбирают, узлы чистят. Принцип разборки будет отличаться от марки к марке, зависит от характеристик трансмиссии, числа цилиндров. Если в авто предусмотрено много электроники, то его мотор снимается сложнее.
- Мойка, которая происходит под давлением, обычной чисткой этот этап не ограничивается. На этой стадии узлы освобождают от металлической стружки, загрязнений.
- Оценивают износ, измеряют зазоры, геометрию элементов.
- Оценивают состояние коленчатого вала. Анализируют поршневую группу, изношенность деталей, центровку, твердость, прогиб. Если на этой стадии обнаружены серьезные повреждения, принимают решение о необходимости замены старого двигателя, ремонт оказывается нецелесообразен.
- Решают проблему задиров, сколов, привалочную плоскость выравнивают.
- Вышедшие из строя элементы меняют. Речь о фасках, клапанах, втулках.
- Восстанавливают узлы и весь коленчатый вал. Для этого практикуют работы по шлифовке, рихтовке, освобождению каналов от засоров.
- Сцепление опрессовывают, выполняют центровку. Проводят тестирование цилиндровых блоков, оценивают герметичность головок. Если последняя нарушена, выявлены трещины, приступают к ремонту методом сварки.
- Проводят работы по наладке центробежной силы трансмиссии, равняясь на коленчатый вал. Сцепления соединяют с последним, балансируют, чтобы сократить трение.
- Сборка и установка. Сборочные работы выполняют на специальном стенде.
Длительность ремонтных работ будет отличаться, в зависимости от марки, других нюансов, варьирует от 3 до 10 и более часов.