В интервью радио Sputnik кандидат экономических наук, доцент кафедры регулирования деятельности финансовых институтов РАНХиГС Юрий Твердохлеб прокомментировал ситуацию.
С июля 2022 года банки и другие финансовые организации должны будут выкупить любой продукт, если он был навязан или человек был недостаточно проинформирован, введен в заблуждение. В случае, если нарушения будут постоянными, регулятор приостановит продажу такого продукта. Соответствующие нормативные акты уже подготовлены Центробанком и проходят регистрацию. Об этом рассказал в интервью "Известиям" руководитель Службы Центробанка по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута. По его словам, подобное регулирование правил продажи финансовых продуктов способствует демотивации банков применять недобросовестные практики в отношении клиентов.
В интервью радио Sputnik кандидат экономических наук, доцент кафедры регулирования деятельности финансовых институтов РАНХиГС Юрий Твердохлеб выразил мнение, что подобное нововведение поможет сделать взаимоотношения банков и клиентов более прозрачными.
Это можно только приветствовать, и действительно мы видим, что ЦБ стремится к тому, чтобы взаимоотношения банков и клиентов были максимально прозрачными. Насколько будет успешно это решение с точки зрения практического применения, покажет время. Но в конечном итоге установление подобных норм, по которым банки будут вынуждены выкупать обратно навязанные продукты, я думаю, оздоровит ситуацию на рынке хотя бы потому, что риск подобной операции заставит банки в значительной степени более ответственно подходить к взаимоотношениям с клиентами при предложении тех или иных продуктов, – сказал он.
Эксперт предположил, как механизм обратного выкупа может действовать на практике.
Появится определенный алгоритм действий, по которому банки будут обязаны выкупать ранее навязанные продукты. Надеюсь, что это будет максимально упрощенная процедура, и клиенты, которые не согласны с продуктом, который ему навязали, смогут достаточно просто от него отказаться и вернуть деньги. Может быть, достаточно будет простого заявления от клиента. Или будут выявлять определенные критерии, по которым можно будет сделать вывод, что продукт был навязан. Время покажет, – заключил Юрий Твердохлеб.