Производители молочной продукции сообщили о повышении цен с февраля

Ассортимент подорожает почти на 10 процентов.

Один из крупнейших в России производителей молочной продукции Данон (бренды «Простоквашино», «Активиа» и пр.) уведомил ритейлеров о повышении цен на часть ассортимента в среднем на 9,9% с февраля этого года из-за роста себестоимости продукции, сообщает «Ъ».

В письме указывается, что цены на биржевые молочные продукты в декабре прошлого года достигли максимальных значений – этот фактор сказался и на российском рынке. Например, сливочное масло 72,5% жирности за год подорожало на 45% – до 430 руб. за один килограмм, а сухое обезжиренное молоко на 35% – до 250 руб. за килограмм. Помимо этого, в Данон отмечают рост расходов на упаковку, логистику, обработку товаров, аренду и ещё ряд факторов.

В компании прогнозируют, что цены на молоко-сырье в России в первом квартале 2022 года вырастут ещё на 17%. Сахар и подсластители за первую половину этого года могут подорожать на 11,6%, фруктово-ягодные наполнители – на 7,4%.

О беспрецедентном росте цен на сырьё и упаковку также заявили в компании Валио (бренд Виола). Там отметили, что помимо дисбаланса спроса и предложения на рынке, молочная отрасль сталкивается и с другими негативными факторами, например, курсовые разницы, климатические факторы и дефицит трудовых ресурсов. В компании оценивают подорожание себестоимости молочной продукции в прошлом году в 15-20%. А сырьё в среднем подорожало на 15-30%.

– Рост цен становится вынужденной мерой, на которую идут почти все игроки рынка, в том числе Валио», – отметили в компании.

В пресс-службе Минсельхоза сообщили журналистам, что на фоне продолжающегося повышения затрат на электроэнергию, логистику, ветпрепараты, упаковку и другие составляющие себестоимости «возможны случаи пересмотра цен на отдельные позиции в рамках взаимоотношений поставщиков и торговых сетей». При этом в министерстве не ожидают резкого роста цен на молочную продукцию из-за принятых мер господдержки производителей.