В Коми на пяти участках дорог применены материалы новых технологий

Это технология устройства слоёв покрытий из щебёночно-мастичного асфальтобетона.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Коми в 2021 году на пяти объектах регионального значения были проведены мероприятия по устройству дорожных покрытий с применением материалов, включённых в реестр новых и наилучших технологий (технология устройства слоёв покрытий из щебёночно-мастичного асфальтобетона ЩМА 16 по ГОСТ Р 58406.1-2020), сообщили в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми.

С применением новых технологий отремонтировано более 16 км дорог: на участке Сыктывкар-Ухта протяжённостью три километра (км 98-км102 МР «Княжпогостский»); на участке автодороги железнодорожная станция «Язель»-Позялэм-Кожмудор-Тыдор на двух участках общей протяжённостью болеетрёх километров (МР «Сыктывдинский» и «Усть-Вымский»); на участке автодороги Объячево-Читаево протяжённостью пять километров (МР «Прилузский») и подъезд к селу Палевицы протяжённостью 5,6 км (МР «Сыктывдинский»).

Доля объектов в 2021 году, на которых выполнялись работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», предусматривающие использование новых и наилучших технологий, включённых в реестр, составила 55,56% от общего количества отремонтированных объектов.

– Отличительной особенностью проекта является то, что в его рамках применяются современные технологии в области дорожного строительства и ремонта, которые значительно повышают прочность дорожного полотна, обеспечивая не только его высокое качество, но и длительный срок службы. Из многих разновидностей асфальтовых смесей именно щебёночно-мастичный состав отличается долговечностью, стойкостью и низким уровнем шума. В прошлом его использовали лишь для строительства дорог с повышенной нагрузкой, однако в рамках нацпроекта БКД его применение становится повсеместным, – отметили в ведомстве.

Преимущества щебёночно-мастичного асфальта это стойкость к высоким нагрузкам, длительный срок службы, устойчивость к расслаиванию, стойкость к деформации (образованию колеи), низкий уровень шума от трения с колёсами, высокая водостойкость. Это достигается за счёт того, что в данной смеси содержится на 20-30% больше щебня по сравнению с обычным асфальтом. Используется битум на полимерной основе, которого больше, чем в других асфальтовых составах.

Производится строгий контроль долей фракций щебня. Применяются стабилизирующие добавки: волокна целлюлозы, гранулы на основе асбеста, резиновые частицы или акриловые волокна с высокой прочностью, пояснили в министерстве.