Депутаты Госсовета Коми выступили против дополнительных ограничений на движение большегрузов

Такая позиция прозвучала по итогам рабочего совещания в комитете по бюджету, налогам и экономической политике.

Такая позиция прозвучала 2 декабря по итогам рабочего совещания в комитете государственного совета республики по бюджету, налогам и экономической политике. Встреча была посвящена инициативе по введению дополнительных ограничений на движение большегрузного транспорта. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми предлагало распространить запреты на летние месяцы. Сейчас ограничения действуют осенью и весной.

Инициаторами встречи на площадке парламента выступили крупнейшие лесопромышленные предприятия. Как подчеркнул генеральный директор одного из них Клаус Пеллер, закрытие дорог негативно скажется на деятельности предприятия, так как других способов перевезти древесину у компании нет. Даже если удастся наладить сплав по рекам, это покроет не более 8% от потребности предприятия. В случае введения ограничений в летний период неизбежно возникнет дефицит сырья, который может привести к частичной остановке производства и сокращению занятости сотрудников.

Вместе с тем, по словам заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми Эдуарда Слабикова, законопроект согласован союзом промышленников и предпринимателей региона, торгово-промышленной палатой и не направлен на закрытие всех дорог в республике. Его главная цель – обеспечить проезд для местных жителей в муниципалитетах, где ситуация наиболее сложная, например, в Усть-Куломском районе.

В министерстве экономического развития и промышленности провели оценку регулирующего воздействия законопроекта, которая показала, что решение проблемы предложенным способом не обосновано. Дополнительные ограничения могут привести к потере налогов и рабочих мест, а сырье будет уходить в другие регионы.

Согласны с такой позицией и в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми. В ведомстве подчёркивают, что крупный лесной бизнес не отказывается от соблюдения стандартов перевозок и финансово поддерживает дорожную отрасль региона. При этом наибольший урон дорогам наносят мелкие частные фирмы, которые отправляют в рейс машины с существенным перегрузом.

По мнению первого заместителя председателя государственного совета Коми Александра Макаренко, вместо введения новых ограничений необходимо усилить контроль по тем направлениям, которые уже есть. Эта работа должна осуществляться не только со стороны государства, но и бизнеса. Например, предприятия могут установить на въезде весы и не принимать лесовозы, если они перегружены.

– Закрытие дорог ничего не решит, к сожалению. Надо поработать с правительством по этому вопросу и то, что уже есть, довести до ума. Мы выделили деньги на комплексы весового контроля, но они не работают, – сказал Александр Макаренко.

Ограничения вряд ли будут способствовать привлечению в регион бизнеса, поделился мнением вице-спикер Госсовета Коми Сергей Артеев.

– Какие цели мы преследуем, когда вводим подобные ограничения? Это поможет развитию промышленности? На мой взгляд, нет. Повысится поступление налогов в бюджет? Тоже нет. Кроме того, лесные предприятия будут стараться перевезти максимальные объём древесины в короткий срок, что увеличит нагрузку на дороги и негативно скажется на безопасности, – отметил Сергей Артеев.

– Заняться вопросами транспортного обеспечения лесной отрасли могла бы межведомственная рабочая группа, в которую необходимо включить учёных, представителей власти и бизнеса, – считает заместитель председателя Госсовета Коми Валентина Жиделева.

По её словам, такой формат работы в республике уже существовал и к нему неплохо было бы вернуться.

Как подчеркнул, подводя итоги заседания, председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков, участники совещания приняли решение о нецелесообразности разработки и внесения в государственный совет Коми указанного проекта закона.

– На наш взгляд, запрет – это не совсем правильное решение, надо искать другие варианты решения этого вопроса, особенно с учётом позиции Минэкономики и Минприроды, – сказал Степан Чураков.