Автоюрист поддержал отказ от штрафов за превышение средней скорости

В ГИБДД отказалась от штрафов водителей с помощью парных камер. С чем связано это решение, предположил в интервью радио Sputnik автоюрист Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора", адвокат Сергей Радько.

Водителей больше не будут штрафовать за нарушение средней скорости, передает "Коммерсант" со ссылкой на заявление ГУОБДД МВД России. Такое нарушение фиксировали две камеры, которые находились на расстоянии друг от друга. В зависимости от того, как сильно был нарушен скоростной лимит, водителю грозил штраф от 500 до 5 тысяч рублей. Подобная практика действовала в России почти семь лет, уточняется в издании.

В интервью радио Sputnik автоюрист Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора", адвокат Сергей Радько выразил мнение, что это решение абсолютно правильное.

Я думаю, абсолютно правильно, потому что уже были неоднократно судебные решения, которые подтверждали незаконность такого способа измерения скорости, прежде всего потому, что для справедливого и законного наказания необходимо, чтобы камера могла точно установить место и время совершения нарушения, – сказал Сергей Радько.

Подобный способ измерения позволяет вычислить среднюю скорость чисто математически и не может выявить точное время и место нарушения, добавил эксперт.

В данному случае берется расстояние, которое контролируется, и делится на время, которое машина затратила на его преодоление, когда известно время въезда на участок под первую камеру и время выезда. Но таким образом точно определить ни место, ни время нарушения невозможно, потому что участок может представлять собой 10-20-километровый отрезок. Где-то в России был случай, когда таким образом измерили скорость на почти 100-километровом участке пути. Естественно, что суды это не устраивает: указание в постановлении, что водитель нарушил где-то в неизвестное время в неизвестный период не соответствует закону и не отвечает принципу презумпции невиновности, – сказал Сергей Радько.

Кроме того, такой способ измерения скорости фактически лишает гражданина права на защиту своих судебных прав, уточнил эксперт.

Если участок дороги длинный, он относится к юрисдикции нескольких судов, а поскольку жалоба подается в суд по месту совершение нарушения, то во всех судах спрашивают про конкретное место нарушения, которое не указано в постановлении. Суд не может убедиться, что это его подсудность. То есть получив такое постановление, зачастую водитель просто не может его обжаловать, потому что все суды не в состоянии принять жалобу в производство, – сказал Сергей Радько.