В Коми капитально отремонтируют железнодорожный мост через Усу

Мост на линии Коноша-Воркута, построенный в 1945 году, признан опасным. Суд обязал РЖД устранить дефекты опор.

Воркутинский транспортный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с требованием обеспечить безопасность эксплуатации железнодорожного моста через реку Уса линии Коноша-Воркута. В ходе прокурорской проверки выявлены нарушения законодательства в деятельности ОАО «РЖД».

Установлено, что мост через реку Уса длиной 610,90 м построен и введен в эксплуатацию в 1945 году, срок его эксплуатации составляет 75 лет, при этом все опоры моста построены из бетона в период с 1941 по 1943 годах. По результатам проведенного обследования Мостоиспытательной станцией дано заключение о том, что из-за дефектности опор и опорных частей мост является дефектным; состояние опор моста с каждым годом ухудшается.

При рассмотрении дела Воркутинский городской суд установил, что неудовлетворительное состояние моста и его статус дефектного сооружения представляют опасность для неопределенного круга лиц, а невыполнение требований законодательства по обеспечению безопасности эксплуатации металлического моста через реку Уса может привести к наступлению неблагоприятных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В связи с чем требования Воркутинского транспортного прокурора были удовлетворены. ОАО «Российские железные дороги» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обязано устранить дефекты и неисправности опор металлического железнодорожного моста через реку Уса на 2095 км линии Коноша-Воркута путем проведения капитального ремонта.

Решение в законную силу не вступило, сообщает объединенная пресс-служба судов Коми.