В двигателе автомобиля необходимо регулярно менять масло. Если не проводить эту процедуру в течение длительного времени, мотор будет просто «убит». Для разных марок автотранспортных средств замена смазочного материала проходит по одному алгоритму, с которым каждый владелец может справиться самостоятельно.
Процедура замены масла
Процесс смены моторного масла проходит так:
- выбор и приобретение продукта, соответствующего рекомендациям завода-изготовителя по марке и типу двигателя (один из самых востребованных продуктов на рынке – моторное масло 5 w30);
- прогрев мотора до рабочих температур;
- подготовка емкости (например, канистры с отрезанным «боком»), в которую будет слита отработанная жидкость;
- откручивание пробки на корпусе двигателя (сначала гаечным ключом, а затем руками, чтобы успеть убрать ее после начала слива «отработки») обязательно над подготовленной емкостью;
- оценка цвета и наличия примесей в слитом масле, что поможет определить необходимость дополнительной промывки двигателя;
- заливка нового смазочного материала;
- замена масляного фильтра.
Заливая моторное масло, нужно постоянно контролировать его уровень специальным щупом (нормальный показатель – между отметками «min»/«max»). Чтобы не ошибиться, лучше всего налить материал до 80% объема двигателя, а затем откорректировать количество с щупом.
Как часто нужны замены
Можно менять масло в двигателе, руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля – в среднем, через каждые 10000-15000 км. Однако это верно только при эксплуатации транспортного средства в нормальных условиях. Необходимость более частой замены масла могут возникнуть, если автомобилем пользуются при:
- сильных морозах или частых перепадах температур;
- влажном климате;
- значительной запыленности воздуха;
- регулярных перегрузках двигателя;
- поездках по городу с постоянными пробками.
При таких факторах менять масло придется на 25-30% чаще. Для минеральных продуктов средние сроки замены составляют 5000-7000 км, для синтетических - 10 000-12 000 км.
Полезные советы
Что говорят специалисты о правилах замены моторного масла:
- Смазочный материал следует выбирать тщательно, отдавая предпочтение тому, который рекомендован производителем автомобиля.
- Вакуумную замену масла слишком часто применять не стоит – лучше проводить процедуру методом слива, так как в первом случае в двигателе будет оставаться больше «отработки». Более надежное решение – чередовать методы.
- Масло нужно менять чаще. Топливный фильтр не способен в полной мере задержать все примеси, которые попадают в двигатель вместе с топливом.
- Присадки и добавки приносят только кратковременный положительный эффект, поэтому желательно не использовать моторное масло с подобными компонентами.
- Масляный щуп поможет залить смазочный материал в двигатель в нужном объеме. Недолив масла может привести к износу трущихся деталей, равно как и перелив.
Покупка моторного масла у недобросовестных продавцов опасна, так как оно не только не будет соответствовать требованиям завода-изготовителя автомобиля, но и потенциально может привести к выходу двигателя из строя. Приобретать продукт необходимо только на фирменных АЗС и в проверенных магазинах.
Приступая к замене моторного масла, следует помнить также о необходимости менять и масляный фильтр. Если фильтр засорен, его все равно что нет, потому что в этом случае смазочный материал пропускается в двигатель напрямую, неочищенным. Из-за этого возможен чрезмерный и очень быстрый износ конструкции.