Модели ЕГЭ по всем учебным предметам будут менять с 2022 по 2024 годы

Изменения потребуются из-за того, что в 2022 году школу будут заканчивать дети, которые с первого класса учились по новым школьным стандартам.

Рособрнадзор планирует поэтапно вносить изменения в модели ЕГЭ по всем учебным предметам в период с 2022 по 2024 годы. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Рособрнадзора.

– Модели ЕГЭ по всем учебным предметам будут поэтапно меняться в период с 2022 по 2024 годы. На официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» осенью 2021 года будут опубликованы документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2022 года. Учёт содержания указанных документов позволит общеобразовательным организациям обеспечить формирование у обучающихся умений и навыков на уровне среднего общего образования в соответствии с предметными требованиями, включёнными во ФГОС среднего общего образования, – сообщили в пресс-службе.

Как подчеркнули в ведомстве, внесение изменений требуется, так как в 2022 году школу будут заканчивать дети, которые с первого класса учились по современным школьным стандартам.

– Во главе угла этих стандартов не просто знание правил, фактов или формул, но их практическое применение. Акцент сделан на то, что школа должна научить ребёнка систематизировать, анализировать информацию, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе прогнозы и выводы, рассуждать, – заявили в Рособрнадзоре.

При этом изменение продолжительности ЕГЭ по русскому языку, ранее предложенное в ходе сбора предложений от участников экзаменов, их родителей и учителей по итогам экзаменационной кампании 2021 года, не входит в планы ведомства.

– В настоящее время продолжительность ЕГЭ по русскому языку составляет три часа 30 минут. С 2013 года продолжительность ЕГЭ по русскому языку не менялась. Обращаем внимание, что время, установленное на выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку, было определено на основе исследований и экспериментов как оптимальное, поскольку цель экзамена – дифференцировать выпускников по уровню освоения ими федерального государственного образовательного стандарта, – сообщили в Рособрнадзоре, добавив, что, исходя из стабильно высоких результатов, которые показывают российские школьники на ЕГЭ – около 80% участников ЕГЭ получают баллы в диапазоне 61-100, – отведённого на выполнение заданий экзаменационной работы времени вполне достаточно.

В Рособрнадзоре также отметили, что оказание психологической поддержки выпускникам перед экзаменационной кампанией и во время её проведения ежегодно осуществляется по разным направлениям.

– Ежегодно в регионы направляются рекомендации Рособрнадзора о необходимости проведения соответствующих мероприятий со стороны школьных психолого-педагогических служб, а также широкой информационно-разъяснительной работы в региональных СМИ, на официальных сайтах региональных органов управления образованием, – рассказали в пресс-службе.

Сбор предложений от участников экзаменов, их родителей и учителей проводился по итогам экзаменационной кампании 2021 года. В 2021 году в Рособрнадзор поступило 11 предложений. Среди них были вопросы о проведении ЕГЭ в двух форматах, компьютерном и письменном, с возможностью выбора формата проведения экзаменов для учеников. Участники и организаторы ЕГЭ также подняли вопрос об увеличении продолжительности ЕГЭ по русскому языку, оказании психологической помощи участкам экзаменов и изменении формулировок заданий ЕГЭ по истории.