Кто виноват в крушении поезда

ЧП на мосту около железнодорожной станции Керки стало центральной темой как региональных, так и федеральных СМИ.

В понедельник около 2 часов ночи на станции Керки сошли с рельсов 23 вагона (из 54) с углём грузового поезда Воркута – Череповец. К счастью, обошлось без человеческих жертв.

ЧП парализовало движение поездов на этом участке на двое суток. В Сосногорском районе был объявлен режим чрезвычайной ситуации. На место крушения отправились восстановительные поезда, оперативная группа пожарноспасательного гарнизона и психологическая служба МЧС. В круглосуточных работах по ликвидации последствий случившегося было задействовано более 300 сотрудников СЖД.

ОАО «РЖД» движение поездов через станцию Керки временно закрыло и ограничило продажу билетов.

«Родились в рубашке»

За 20 минут до крушения вагонов с углём в этом месте проехал пассажирский поезд, следовавший в южном направлении. Пользователи соцсетей писали, как повезло пассажирам, которые успели проехать злополучную станцию до обрушения путей: «Пассажирский поезд «Воркута – Адлер» прошёл незадолго до товарняка. Люди, которые на нём ехали, родились в рубашке...»

Благодарили судьбу и те пассажиры, которые не успели проехать по мосту.

– И кто самый везучий человек? Я! Наш поезд не успел проехать этот мост. Кто знает, что могло про изойти, если бы мы проехали раньше товарняка... Сейчас от Сосногорска в автобусе едем до станции Ираель. Идёт дождь, промокли насквозь. Сыну весело, а у меня трясутся руки, – поделилась эмоциями Анна Дубасене.

Из-за ЧП у большого числа пассажиров задержанных поездов были сорваны планы: кто-то должен был ехать в отпуск, кто-то – в больницу или на учёбу. Люди жаловались на то, что не могут получить достаточно достоверной информации об отмене рейсов, пассажиры «застрявших» поездов – на скудное питание, которое предоставлял перевозчик.

Всё дело в непогоде?

Спустя двое суток после трагедии через станцию Керки движение возобновилось. За 48 часов пос ле крушения были произведены работы по уборке вагонов, установке водопропускной трубы, возведению насыпи железной дороги и уложены рельсы в один путь. А к вечеру 24 июля по обычному графику стали ездить пассажирские поезда, задержанные из-за происшествия.

В МЧС по Коми объяснили причины ЧП так: из-за сильного ливня проходящий под железнодорожным полотном ручей превратился в бурный поток и размыл основание моста.

Но очевидно и то, что промыв дороги не мог про изойти за несколько часов воскресного ливня: насыпь в этом месте разрушалась постепенно, но меры своевременно приняты не были.

В связи с этим следователи инициировали расследование по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта). Эта статья предусматривает наказание в виде штрафа от 100 до 300 тысяч рублей либо до 2 лет лишения свободы.

Среди населения бытует и версия о том, что за состоянием железнодорожного полотна должным образом никто не следил из-за сокращений компанией-перевозчиком работников.

– Вот она, оптимизация труда РЖД: локомотивы горят, дороги смывает, – пишут в соцсетях жители Коми.