В Сыктывкаре прошла проверка автобусов: оценивались интервал движения и наличие кондукторов

Это связано с жалобами граждан.

21 сентября в Сыктывкаре прошел рейд по проверке качества услуг на автобусных маршрутах города. В нем приняли участие представители городской мэрии, управления ЖКХ, «САТП №1», «Товарищества индивидуальных перевозчиков» и СМИ.

Стало много обращений граждан. С 1 сентября мы перешли на новый формат работы - на прямые договоры между «САТП №1» и администрацией и «Товариществом индивидуальных перевозчиков» и администрацией. Прошел почти месяц, и мы решили провести срез работы, как у нас идет процесс перевозок, какие есть проблемы и как мы сможем их устранить совместными усилиями», - рассказала начальник управления информации и организационной работы администрации Сыктывкара Марина Лысаковская.

Рейд проходил следующим образом. По принципу паритетности были взяты маршруты «САТП» и маршруты индивидуальных перевозчиков. Точка была выбрана неслучайно – это остановка возле «Детского мира», где проходит очень много автобусов.

Проверялись следующие критерии в соблюдении муниципального контракта:

  • соблюдение интервалов движения;
  • наличие кондуктора;
  • попутно – состояние самого транспортного средства, наличие необходимой информации о стоимости проезда, о правилах безопасности и другие.

Смотрелись маршруты тех автобусов, которые подходили на остановку. Так, во время пресс-подхода были проверены 15, 46, 6, 17, 5-й маршруты. Представитель управления ЖКХ записывал информацию о каждом автобусе.

В 46-м были выявлены нарушения: между одним и вторым автобусом на этой остановке был интервал движения 23 минуты, то есть отклонение от нормы составило 8 минут.

На одном из «ПАЗов» 15 маршрута было объявление «Оплата за проезд водителю», однако кондуктор в автобусе был.

Представитель «САТП №1» объяснил это следующим:

В автобусах малого класса вместимости обилечивать может водитель», - сообщил пресс-секретарь компании Александр Попов.

Кроме того, заместитель начальника отдела эксплуатации автотранспортного предприятия Инесса Чудова добавила, что на всех автобусах их компании уже введена безналичная оплата проезда.

В целом же водители автобусов, увидев комиссию, старались побыстрее покинуть эту остановку – им надо было выдержать интервал движения.

Все выявленные нарушения будут зафиксированы актами, которые в дальнейшем будут основаниями, чтобы привлечь перевозчиков к ответственности», - сообщил ведущий специалист управления ЖКХ Илья Жидов.

Он также отметил, что больше всего жалоб от граждан поступало на маршруты №№19, 28, 20.

На вопрос о том, почему часто автобусы подолгу стоят на одной остановке, представители «САТП» ответили так:

В нашем городе маршрутная сеть очень расширенная. Много маршрутов-дублеров. Это приводит к тому, что кому-то приходится отстаиваться, чтобы соблюдать расписание».

Члены комиссии также отметили, что при возникновении жалоб на автобусное сообщение города граждане могут обращаться по следующим телефонам: 42-02-42 – диспетчерская «Товарищества индивидуальных перевозчиков», 56-56-98 – горячая линия «САТП №1».