Совсем недавно внимание сыктывкарцев к себе привлек дом №43 по улице Морозова. После проведения капитального ремонта обнаружилось множество недочетов. Были и нарушения, которые не относятся к капремонту, но, тем не менее, серьезно осложняют жизнь. Например, фонтан кипятка, бьющий из трубы в подвале.
Жалоба на дом поступила от самой управляющей компании, занимавшейся его обслуживанием. На месте были обнаружены сразу несколько нарушений: в одном из подъездов в стояке отсутствует резиновый уплотнитель, заделка зазоров в местах прокладки стояков через перекрытие выполнена монтажной пеной, что нарушает строительные и противопожарные нормы, в подвале в районе первого и второго подъезда на выпуске имеется контроуклон, что может привести к скапливанию тяжелого осадка и к дальнейшему засорению, а также не была произведена замена некоторых частей стояков, проходящих в жилых помещениях многоквартирного дома.
Примечательно, что часть нарушений была оперативно устранена. Однако во время повторной проверки комиссия смогла попасть в закрытые ранее помещения дома. Там были найдены новые нарушения.
Печальный факт: подобная ситуация — вовсе не единичный случай в нашем городе. Так как же сыктывкарцам бороться с этой проблемой? В Общественной палате Коми «Первоисточнику» рассказали, как исправить ситуацию.
Что делать, если вас не устраивает качество капитального ремонта в вашем доме?
- Если вас не устраивает качество проведенного капитального ремонта, необходимо обратиться в управляющую компанию или к лицу, которому общее собрание собственников поручили представлять интересы всех собственников при проведении капитального ремонта.
- По вашей жалобе УК или ответственное лицо должно подготовить претензию в Фонд капремонта МКД для устранения недостатков.
- Если недостатки не устранены, то стоит написать жалобу в Службу РК строительного, жилищного и технического надзора (контроля). По итогам проверки Служба выдаст предписание на устранение недочетов.