Сыктывкарец Илья Куликов (имя изменено) 18 февраля столкнулся с невыносимыми условиями поездки в одном из городских ПАЗиков, курсирующих по маршруту №19. В салоне автобуса мужчине и его дочке стало дурно. И не случайно. Потому что, как выяснил «Первоисточник», автобус находился в неисправном состоянии и эксплуатировать его было запрещено.
По словам Ильи, из-за жуткой вони находиться в салоне автобуса было просто невозможно, а его маленькую дочь стошнило сразу же, как только они вышли на улицу:
Поездка до «Рублика» обернулась для нас неким кошмаром, потому что в салоне автобуса было нечем дышать. От сильного запаха соляры или бензина, а также выхлопных газов кружилась голова. Это было ужасно... Я не знаю, на сколько были превышены допустимые нормы, но моего ребёнка стошнило буквально сразу, как мы вышли на нашей остановке.
Из беседы с мужчиной стало ясно, что ситуация, в которой пострадала маленькая трёхлетняя дочь, его не оставила равнодушным:
Если честно, меня, как отца, это очень задело. И мне это всё уже откровенно надоело! Я постоянно езжу с ребёнком! Почему в моей молодости не было такого, чтобы в автобусах так пахло, а сейчас мы продолжаем ездить на отживших свой век ПАЗиках? В этот раз ехать было очень тяжело. Был бы я один, то я бы не промолчал. Но со мной был мой ребёнок, который не должен знать, что он страдает во время поездки. Не должен понимать и переживать, что что-то идёт не так.
После такого смердящего автобуса малышке потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя:
Стошнило её, значит. Постояли на улице, подышали свежим воздухом, оклемались. Где-то через полчаса дочке стало значительно легче.
Илья не понимает, чем народ заслужил такие условия:
Я до сих пор не могу понять, почему в 21 веке мы ездим на разваливающемся транспорте. Налоги платим, стоимость проезда на городских маршрутах подняли в том году... Неужели мы не имеем право ездить нормально? Я не говорю «хорошо», а просто «нормально». Пожалуйста, решайте такие немаловажные вопросы. Ведь люди – это не скот.
У «Первоисточника» на этот счёт возникли другие вопросы. Почему в салоне автобуса царит столь токсичный и невыносимый запах? Откуда он взялся? И можно ли считать его допустимым в популярных ПАЗиках? Автомеханик и водитель-дальнобойщик Владимир Туров (имя изменено) дал развёрнутый ответ:
Сильный запах горючего или выхлопных газов в салоне транспортного средства – это ненормально. И здесь не важно, автомобиль у вас, автобус или большегруз. В салоне подлежащего эксплуатации автотранспорта пахнуть ничем не должно. Такая жуткая вонь, которую описал пострадавший мужчина, обычно свидетельствует об изношенной выпускной системе. То есть выхлопная труба, вероятно, уже ржавая и с небольшими дырочками, через которые отработанные газы вырываются раньше, чем дойдут до заднего бампера. И вырываются в салон. Не забывайте, что двигатель у ПАЗа находится спереди – это значит, что до заднего бампера нужно проделать целый путь.
Специалист намекает, что автобус, от поездки в котором стошнило дочку Ильи, скорее всего, неисправен:
Повторюсь, что в салоне автобуса так пахнуть не должно. Обозначенный ПАЗик необходимо тщательно проверить. Возможно, дело в неисправной системе отработанных газов. Возможно, нарушена герметичность системы вентиляции картера. Да что тут говорить... здесь всё возможно! Нужно смотреть. Потому что в любом случае стойкий запах горючего и выхлопных газов в салоне – это очевидная неисправность. И если это так, то эксплуатировать такой автобус запрещено.
Чтобы разобраться в ситуации и выяснить, прав ли водитель-дальнобойщик, «Первоисточник» обратился в «САТП №1». И, как оказалось, людей действительно перевозил неисправный автобус:
18 февраля, работая на линии, водитель автобуса сообщил диспетчеру о возможной технической неисправности – в салоне присутствовали резкие посторонние запахи. После этого автобус был снят с линии и направлен для диагностики систем и оборудования, влияющего на безопасность перевозок. Конечные результаты показали, что в процессе эксплуатации была нарушена герметичность выхлопной системы. На данный момент неисправность полностью устранена.
Компания принесла свои извинения, отметив, что всегда заботится о безопасности пассажиров:
Все автобусы проходят регулярное техническое обслуживание, чтобы предупредить появление или вовремя устранить неисправности, которые угрожают сохранности транспортного средства, а также безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Приносим искренние извинения за доставленные неудобства.