Михаил Гребенщиков: «Живу в другом измерении»

Финалист «Фабрики звёзд» – о жизни на острове, любви к футболу и шоу-бизнесе.

Российский певец и актёр, композитор, музыкальный продюсер и диджей Михаил Гребенщиков некогда был студентом монтажного техникума. Армия, университет... Казалось бы, поначалу будущий шоумен старался жить «как все», пока не записал на кассету своё выступление и не отправил в Москву. Певец рассказал «Источнику», насколько этот шаг изменил его жизнь.

– Михаил Вячеславович, мы с вами почти коллеги. Почему бросили журфак, да ещё и на четвёртом курсе?

– Молод был. Была во мне какая-то безбашенность. Уже тогда танцевал в группе «Основной инстинкт», были какие-то гастроли. Девчонки, природа, какая-то особая романтика... Жил в Воронеже, работал на радио, телевидении, в клубах и уже до «Фабрики» был таким видным персонажем в городе.

– Как возникла идея принять участие в «Фабрике звёзд»?

– Узнал о наборе по телевизору и не раздумывая отправил кассету со своей записью. Кастинг там был серьёзный. Это была первая «Фабрика», и никто не знал, что это такое, но я был уверен, что проект по-любому интересный. И меня пригласили. Всё прям как-то по-волшебному. Безусловно, я был рад.

– Какую роль в жизни сыграла «Фабрика»?

– Проект конкретно изменил мою жизнь. На какое-то мгновение я даже стал популярным человеком, надеюсь, навсегда, наверное, узнаваемым. И за это надо нести ответственность.
Вот уже 15 лет я живу в другом измерении, что ли... Этот проект стал для меня стартовой ступенькой, хотя шоу-бизнесом я занимался и до «Фабрики», но проект стал наивысшей точкой для старта.

– Поддерживаете ли вы связь с участниками первой «Фабрики звёзд»?

– Со всеми в хороших отношениях. В этом году был на дне рождения у Саши Бердникова. Там встретил Лёшу Кабанова и Сашу Асташёнка. Паша Артемьев заходит ко мне на студию, иногда что-то записывает. Катя Шемякина может пробежать мимо. Больше, наверно, встречаемся на концертах. Допустим, я ведущий, и вдруг пришла Сати Казанова. Приятно. Всегда вместе посмеёмся, обязательно вспомним случаи из «Фабрики». А годы бегут. Москва большая, здесь люди не так живут, как, например, в моём родном Воронеже. Вроде с человеком знаком давно, а видел его за 15 лет раза три. Для встречи нужно выбрать время, а оно тут такое дорогое.

– Вам удалось побороться за звание последнего героя в одноимённом ТВ-шоу. Правда ли, что условия для жизни на острове были действительно «спартанскими»?

– Странно, прошло уже 11 лет, а меня до сих пор спрашивают про это. Видимо, и правда, так запомнился. Да, в этом и весь смысл игры. Когда люди начинают голодать на третий день, жить и питаться не в своём привычном режиме, они начинают по-своему сходить с ума. И режиссёры ждут какой-то эмоции. По секрету вам скажу: вода была привозная. Потому что технически очень сложно найти какой-то родник на острове. Но было очень азартно и интересно. Мы по-настоящему добывали еду, голодали, ругались. А когда игра заканчивалась, все забывали про это.

– В марте 2007 года вы открыли собственный продюсерский центр. Кому из молодых артистов удалось помочь выбраться в люди?

– Этот центр есть и сейчас. В 2006 году я открыл свою студию, хотел заняться музыкой, сделать какую-то клубную музыку, чтобы с её помощью покорить мир. Тогда казалось, что мне не
хватает всего-навсего своей студии. Но чтобы хорошо освоить это ремесло, просто так не запрыгнешь. Это бизнес, аренда помещения, оборудование, зарплата сотрудникам. Меня затянуло. Было интересно, когда на студию приходили разные люди, артисты, у меня появилось желание их записывать. Музыка становилась всё ладнее. Появилось много детских клиентов, я начал работать с «Орлёнком» и делать такие саунд-услуги, как озвучка кино, цирка, театра, записи аудиокниг. Главный конёк – запись в разных жанрах музыкального материала. Всё это привело меня четыре года назад к Алле Борисовне. С тех пор у нас действует мастерская эстрадного искусства для детей и юношества, где я работаю музыкальным детским продюсером. Так что, думаю, помог и продолжаю помогать не только молодым, но и очень взрослым артистам.

– Насыщенная творческая жизнь оставляет вам время на отдых? Как проводите досуг?

– Сложно сказать, когда есть любимая работа и ты не понимаешь, где отдыхаешь, а где работаешь. Вот сейчас собираюсь к шести на студию, у меня там куча планов. До этого сижу и что-то делаю. Моя мама говорит, что меня более чем на 3 дня отдыха не хватает. Я могу расслабиться, но потом мне обязательно надо куда-то идти и делать какие-то дела: писать, придумывать. Вот сейчас веду детский проект «Барбарики».

– Знаю о вашей любви к футболу и как болельщика, и как игрока. Часто ли выходите на поле?

– Я играю в футбол с 2006 года в команде звёзд отечественной эстрады «Старко». Она состоит из артистов и бывших профессиональных футболистов. Я такой и игрок, и внутренний оператор – фиксирую видеоприключения команды. Выхожу на поле и всегда играю от души, мне футбол близок. В детстве играл. Люблю футбол.

– Бывали ли вы у нас в Коми?

– А какой у вас там крупный город?

– Сыктывкар. Быть может, что-то слышали о нашем городе?

– Не хочу обманывать, но мне кажется, что мы были у вас с «Фабрикой». Надо помотать старые записи выступлений. Вообще, в каких-то регионах бывал чаще, в каких-то – реже. Всего и не упомнишь.

– В завершение беседы что бы вы пожелали нашим читателям?

– Если правду говорят, что климат меняется, то пусть в Сыктывкар придёт тепло. Главное, чтобы оно было в домах, сердцах. Живите дружно и честно. И чтобы у вас всегда была горячая вода и хорошие дороги!

Беседовала Светлана Попова

ДОСЬЕ

ГРЕБЕНЩИКОВ МИХАИЛ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

Дата и место рождения: 10 марта 1976 г., г. Воронеж.

Образование: Воронежский монтажный техникум.

Любимое блюдо: жареная картошка.

Любимая книга: сборники Даниила Хармса.

Любимый фильм: «Бриллиантовая рука».

Жизненный девиз: «Всё будет хорошо!»