43% жителей СЗФО никогда не откликаются на вакансии, в которых указана зарплата ниже той, что они ожидают

Это выяснилось в рамках опроса соискателей, который провела Служба исследований hh.ru, платформы онлайн-рекрутинга в России.

ПервоисточникПервоисточник

Другие 57% опрошенных, наоборот, готовы откликнуться на вакансию с недостаточно высокой зарплатой, но только при определенных условиях. Из этих 57% опрошенных треть (32%) согласны на меньшую зарплату, если им по-настоящему понравятся компания и позиция. Еще 22% откликаются на подобные предложения о работе, так как планируют вести переговоры о зарплате во время собеседования. Наконец, 3% соискателей в регионах СЗФО откликаются на предложения с нерелевантным доходом, чтобы просто получить опыт прохождения собеседований.

Исследование hh.ru в который раз подтверждает, что сильный бренд компании-работодателя действительно может помогать бизнесу с поиском и наймом персонала особенно на остродефицитном рынок труда, когда за одного работника могут бороться сразу сотни компаний. Оправданность инвестиций в бренд работодателя на примере проектов, которые готовит для разных компаний Бренд-центр hh.ru подтверждается целым рядом свежих данных. Например, у компаний, прокачивающих свой работодательский бренд, число трудоустройств новых работников по рекомендации текущих сотрудников за последний год выросло на 13%, а позиции в Рейтинге работодателей hh.ru выросли 15 пунктов. Кроме того, компании, которые развивают свой работодательский бренд сообщают, что производительность труда их новых сотрудников на испытательном сроке выросла 7%. Ведь люди сильнее замотивированы остаться и закрепиться в той компании, которая им нравится, - отмечает Юлия Сахарова, директор hh.ru СЗФО.

В разрезе профессий наиболее лояльны к уровню дохода в вакансии и готовы демпинговать, если им нравится компания, соискатели из науки и образования (только 27% игнорируют вакансии с меньшей зарплатой) и ИТ-специалисты (35%). С другой стороны, чаще всего не готовы идти на уступки представители розничной торговли (52% не откликаются на вакансии, если указанная зарплата их не устраивает), высший и средний менеджмент (49%), а также специалисты производственной сферы (48%).

Откликаетесь ли вы на вакансии, в которых указана зарплата ниже той, что вы ожидаете? Распределение ответов по профессиональным областям

Да, если компания и позиция мне понравятся

Да, я планирую вести переговоры о зарплате на собеседовании

Да, хочу получить опыт прохождения собеседований

Нет, для меня такие вакансии неинтересны

Другое

Розничная торговля

24%

18%

6%

52%

1%

Высший и средний менеджмент

19%

27%

4%

49%

2%

Производство, сервисное обслуживание

29%

17%

5%

48%

2%

Транспорт, логистика, перевозки

27%

22%

3%

47%

1%

Медицина, фармацевтика

18%

26%

8%

46%

3%

Финансы, бухгалтерия

33%

19%

2%

46%

1%

Продажи, обслуживание клиентов

30%

24%

4%

43%

0%

Строительство, недвижимость

27%

31%

0%

42%

0%

Закупки

20%

29%

10%

41%

0%

Административный персонал

39%

14%

7%

39%

2%

Маркетинг, реклама, PR

33%

24%

4%

37%

2%

Юристы

32%

26%

5%

37%

0%

Управление персоналом, тренинги

34%

20%

7%

37%

2%

Информационные технологии

38%

19%

7%

35%

1%

Наука, образование

42%

23%

4%

27%

3%