Школьник из Печоры стал призером Всероссийский олимпиады по двум предметам

Десятиклассник Евгений Зюзев вошел в число лучших учеников по истории и правоведению и рассказал о подготовке, волнении и о том, как за час подготовить пятиминутный «блиц».

Евгений Зюзев - ученик 10 класса школы №49 из Печоры стал призером Всероссийский олимпиады школьников по истории, а после закрепил успех на олимпиаде по «праву». Впереди у одаренного молодого человека «всерос» по географии.  
Женя пообщался с пресс-службой министерства образования и рассказал, как готовился, что было самое сложное, и как вообще себя чувствует дважды призер Всероссийской олимпиады школьников. 


Про «всерос» по истории
Готовиться ко Всеросу я начал в 9 классе, уже тогда хотелось получить заветный диплом. Конечно, в первую очередь, я благодарен своему учителю - Стариковой Ларисе Павловне. Именно этот человек больше всего верил в меня, помогал пройти этот путь. А подготовка была действительно непростой.
Ещё после регионального этапа стало понятно, что надо совершенствоваться в написании эссе и проекта. Я читал несколько разных учебников по истории, конспектировал их; работал с картами. Очень большое внимание я уделял вопросам русской культуры, они всегда одни из самых сложных на олимпиаде. Также не стоит забывать о практике. Я самостоятельно написал несколько проектов, отправлял учителю эссе на проверку. Самой сложной частью была историография. Чтобы получить за эссе хорошие баллы, необходимо хорошо владеть различными точками зрения. Мои усилия дали плоды - я хорошо написал проект, на 36 баллов из 50. Однако своим эссе я не совсем доволен. С одной стороны, это недоработка и в историографии, и в фактической базе знаний. С другой стороны, это не совсем верное распределие времени на туре: на эссе и проект выделяется 3 часа, за это время очень-очень сложно написать оба задания на высокие баллы. Однако на ошибках мы учимся, мне есть, куда расти дальше!

О «всеросе»
Пожалуй, самое главное во Всеросе - это его атмосфера. Множество прекрасных людей, искренне любящих историю, съехались со всей России. В такой обстановке действительно понимаешь, что эти ребята - наше будущее. На олимпиаде я увиделся со своими старыми друзьями, подружился с новыми. Самым напряженным для меня был первый тур - написание эссе и проекта. Он проходил в день моего приезда, поэтому уже у моменту начала тура я был несколько уставшим. Однако я собрался с мыслями, сосредоточился, и в итоге получил неплохие баллы. Также очень интересным мне показался третий устный тур. Участникам предстояло в течении 1 часа проделать анализ исторического источника, а затем выступать с небольшим пятиминутным докладом. Я выбрал документ, посвящённый дворцовому перевороту 1762 года, получил неплохой балл (39 из 50).
Олимпиада проходила в очень красивом городе Ульяновске. В свободное от туров время я успел посетить дом-музей В. Ульянова-Ленина, также нам провели пешеходную экскурсию по городу. Оказывается, Симбирск славен многими деятелями нашей истории - Карамзин, Гончаров, Хлебников, Курчатов и многие другие. Больше всего в Ульяновске мне понравилась река Волга!
Эта олимпиада навсегда останется в моей памяти. Безусловно, я очень рад, что стал призёром. Но в первую очередь, Всерос - это сообщество талантливых ребят, это атмосфера поддержки и взаимопонимания. Именно за этим ребята едут на олимпиаду, а уже после за победой. Кроме того, этот диплом показал мне, что есть куда стремиться. На следующий год я постараюсь улучшить свои результаты, исправить некоторые ошибки.

Про «всерос» по праву:
Самой волнительной частью был устный тур - защита эссе. Необходимо было за 1 час выстроить своё выступление, а рассказать его за 5 минут. После этого нужно было ответить на вопросы товарищей и членов жюри.
Самой важной частью, несомненно, является подготовка к олимпиаде. Я снова готовился вместе со своим наставником - Стариковой Ларисой Павловной. В первую очередь я благодарен ей за знания и поддержку!
Готовился я довольно долго: начал ещё в сентябре. Безусловно, в первую очередь - это изучение российского законодательства, иногда даже зубрежка. Однако только изучение законов не поможет даже выйти на Всерос. Я также изучал вузовские учебники по праву, чтобы понять доктрину законодательства, принципы, которыми руководствуется законодатель. Также немаловажным аспектом подготовки было изучение судебной практики высших судов - Верховного и Конституционного. Очень помогло мне хорошее знание истории - довольно значительное количество вопросов было посвящено истории государства и права.
Мой совет будущим олимпиадникам - никогда не опускать руки. Даже если что-то не получилось сейчас, то получится потом. А конкретно профильный совет - никогда не ограничивайтесь изучением одних лишь законов, изучайте и доктрину, и практику. Тренируйте общую гуманитарную эрудицию, это всегда пригодится и на устном туре, и на письменном, и в будущей жизни.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться