Для чего нужны механические нагнетатели, какие они бывают

Какие нагнетатели используются в автомобильном транспорте.

Механический наддув двигателя обеспечивает равномерное бесперебойное снабжение двигателя горючей смесью. Такое конструктивное решение способствует равномерной работе двигателя и меньшему его износу. Значительным преимуществом использования механического наддува становится простота его установки и эксплуатации. Основная деталь в этой конструкции – механический нагнетатель.

Механическим нагнетателем (компрессором) называют устройство в автомобиле, которое предназначено для увеличения мощности двигателя. Вращение на крыльчатку передается с коленвала. Благодаря такому устройству компрессор начинает свою работу сразу после запуска двигателя.

Функция механического нагнетателя

Механический нагнетатель увеличивает мощность двигателя на величину, достигающую 50 %. Компрессор, приводимый в действие коленвалом, забирает воздух из атмосферы, пропускает через воздушный фильтр и под высоким давлением закачивает его внутрь впускного коллектора двигателя автомобиля. Большее количество воздушной смеси способствует лучшему и более полному сгоранию топлива, увеличивая мощность.

Виды механических нагнетателей

Механический нагнетатель – отдельный механизм, который легко монтируется и демонтируется. По этой причине выполнить его ремонт проще, чем заниматься ремонтом турбины. Управление им производится дроссельной заслонкой.

Вид нагнетателя зависит от метода передачи крутящего момента с коленчатого вала компрессору. Существуют три основных способа:

  • Прямой привод, когда нагнетатель размещается на фланцах коленчатого вала.

  • При шестеренчатом приводе несколько зубчатых колес передают усилие на механический нагнетатель. Очень надежное решение, но громоздкое и шумное.

  • Ременный привод приводит в действие систему с помощью ремня, который может быть плоским, зубчатым или клиновидным. Конструкция работает бесшумно, но требует частого техобслуживания и постоянного контроля, растянутый ремень может начать проскальзывать.

  • При цепном приводе вместо ремня используется цепь. Такое решение значительно увеличивает надежность системы, но увеличивает шум двигателя, что снижает комфорт поездки. Цепной привод сложен и неудобен в обслуживании.

Это основные типы механических нагнетателей.

Заключение

Узнать больше о том, какие бывают механические нагнетатели, об их устройстве, положительных и отрицательных сторонах, можно на сайте «АвтоТачки», расположенном на https://avtotachki.com/mehanicheskie-nagnetateli-kakie-byvayut/.

Данная площадка посвящена автомобильному транспорту и публикует множество материалов на автомобильную тематику.