Мнимое удобство

Журналист портала «‎Первоисточник. Сыктывкар»‎ и газеты «‎Источник новостей»‎ Юлия Замараева - о попытках записи к врачу, проблемах в работе сервиса и отзывах горожан о госуслугах.

автора

Вот уже несколько лет в Коми функционирует портал «Госуслуги‎» (и одноименное приложение), а также их Центр телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Казалось бы, всё это должно быть очень удобно: ведь гораздо проще получить вышеназванные услуги через интернет или по телефону, чем стоять в очередях. Однако на деле всё несколько иначе.

Сразу оговорюсь: речь пойдёт преимущественно об использовании сервиса для записи на приём к врачу. Но при этом пробовать что-то другое (например, на портале предлагаются услуги по восстановлению документов, регистрации автомобиля и так далее) почему-то даже не возникает желания. 

При необходимости обратиться к врачу портал попросту мало полезен. Если выбрать эту опцию, очень часто выходит запись о том, что сервисы Минздрава могут быть недоступны. Понятно, что нигде не исключены сбои, неполадки в системе и прочее. Но на портале такая ситуация стала уже нормой, и продолжается по несколько дней. Страница всё грузится и грузится, но результата нет никакого:

А ещё бывает так: выскакивает уведомление, что человек не прикреплён к выбранной поликлинике, не отображается нужный врач, не проходит сам процесс закрепления номерка по неизвестным причинам.

Не спорю, что раза 2-3 мне всё же удавалось записаться в поликлинику через этот сайт. Но при этом «‎талончики», например, к стоматологу там появляются в 12 часов ночи и их разбирают буквально за 15-20 минут. То есть для того, чтобы сделать попытку достать номерок, нужно ставить будильник, проснуться, если уже спишь и так далее. Но и это не гарантирует, что всё пройдёт гладко.

В поликлинике тем, кто не может записаться через интернет-портал, в регистратуре обычно советуют позвонить по бесплатному номеру Центра телефонного обслуживания (8-800-200-82-12). Только если звонить туда утром, то чаще всего там «‎занято». А если и нет, то после нажатия на цифру «‎2» для записи к врачу минут 5 звучит мелодия, а потом связь обрывается. При этом в перерывах между музыкой автоответчик не забывает напоминать, что эта услуга также доступна в электронном виде на портале госуслуг. Но почему-то умалчивается про то, что касательно сферы минздрава там очень часто происходят сбои. А если звонить днём или вечером, то нужных «номерков‎» уже, как правило, не достать.

Непонятно, как теперь попадают к врачу пожилые люди, которые не владеют интернетом, но которые по состоянию здоровья вынуждены обращаться в поликлинику. Знаю, что многие попросту реже стали обращаться к бесплатной медицине, а стараются не запускать болезнь‎, самостоятельно лечиться при помощи интернета. Конечно, такое «‎лечение» может закончиться печально, но это сделать проще и быстрее, чем всё же попасть к специалисту.

‎Есть и те, у кого получается пользоваться сервисом госуслуг. Но для меня остаётся загадкой, как они это делают? При этом задав вопрос в соцсети о пользовании госуслугами, большиство комментариев сыктывкарцев всё же отнюдь не хвалебные:

Очевидно, что портал этот «‎сырой», что он требует доработки и не отвечает тем целям и задачам, для которых разрабатывался. И ведь запущен он далеко не первый день,  но «‎воз и ныне там». ‎Приведу аналогию с приложением «‎Сбербанк Онлайн»: думаю, им пользуется не меньше людей, но почему-то там нет каких-либо сбоев. Наверное, в этом и есть различие между коммерческими приложениями и приложениями государственными...

Ещё один момент: мой знакомый не так давно регистрировался на госуслугах, при этом подтвердил личность через «‎Сбербанк». И вот странность: спустя несколько дней при заходе‎‎ ‎в личный кабинет банка отобразилось, что на счёте нет средств. На вопрос по горячей линии сотрудники «‎Сбербанка» ответили, что у знакомого почему-то стало числиться 2 паспорта. Поэтому и произошёл какой-то сбой, пришлось идти в офис банка, чтобы разобраться в ситуации. Случайность ли это? Может быть, но почему-то ранее таких недоразумений со счётом никогда не возникало.

Просто ради интереса попробовала через портал оплатить пени за налог: ничего не получилось. Нужно ли людям такое «‎удобство» - вопрос спорный...

Кстати, Министерство здравоохранения Коми объявило о том, что с апреля запись на приём к врачу в регионе будет упрощена. Теперь вместо старого номера нужно будет звонить по телефону Контакт-центра ведомства (8-800-550-00-00). Там звонки будут принимать 10 специалистов. Очень хочется верить, что эта проблема всё же разрешится.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться