Сыктывкарцам рассказали о качестве предоставления услуг детских аттракционов

Корреспондент «Первоисточника» побывал на прямой линии.

12 июля в Общественной приемной главы Коми прошла прямая линия на тему «Детские аттракционы: качество предоставления услуг в летний период». На вопросы отвечали заведующий отделом предпринимательства и торговли администрации города Алексей Вахнин и главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей «Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Татьяна Столбецкая.

Они рассказали о том, что сейчас в разных частях города функционируют 34 муниципальных аттракциона. Кроме того, аттракционы и батуты размещаются на частной территории и в зданиях торговых комплексов.

Наиболее востребованные площадки – в Кировском парке, на Стефановской площади, перед торговым центром «Детский мир». В этом году поступало 2 обращения от граждан по поводу качества предоставления услуг детских аттракционов: по итогам проверки все соответствует нормам, все благополучно», - сообщил Алексей Вахнин.

Среди частых жалоб в целом можно выделить внешний вид обслуживающего персонала, чистоту бабутов.

Предприниматель, который занимается аттракционами, должен обеспечить постоянное наличие следующих документов:

  • свидетельства о праве размещения объекта;
  • вывески о ведомственной принадлежности объекта;
  • документов, подтверждающих источник поступления, качество и безопасность реализуемой продукции;
  • личных медицинских книжек работников с пройденным медосмотром и отметкой о прохождении гигиенического обучения персонала;
  • предусмотренных законом «О защите прав потребителей»;
  • журнала учета мероприятий по контролю за торговым объектом;
  • копии договора на право размещения нестационарного торгового объекта.

Люди, посещающие аттракционы, вправе потребовать предоставление необходимой информации об исполнителе услуг, режиме работы, оказываемых услугах.

К определенному виду аттракционов специалисты подходят индивидуально. Отношения эти регулируются законом «О защите прав потребителей». Меры, которые могут быть приняты в отношении предпринимателей – это штрафные санкции, предупреждения, предостережения. Предостережения назначаются, если видны признаки правонарушения в деятельности аттракционов. Дается срок для принятия мер», - пояснила Татьяна Столбецкая.

На прямую линию дозвонилось несколько человек. Вопросы касались того, кто регулирует стоимость услуг аттракционов, могут ли на батуте одновременно находиться много разновозрастных детей, куда обращаться, если в работе аттракционов явно есть нарушения, каков срок служба батутов.

Специалисты ответили на вопросы и сообщили, что иногда возникает вопрос к некоторым родителям. Если они видят, что аттракцион небезопасен для их ребенка, зачем при этом пользоваться такими услугами?

В завершении прямой линии был подведен итог. Потребители услуг детских аттракционов в первую очередь сами должны сами заботиться о своей безопасности. Если же возникает конфликтная ситуация – нужно попытаться разрешить ее не месте, не бояться обратиться к предпринимателю, желательно в письменной форме.