Я против войн и службы в армии по призыву

Подавляющее большинство развитых стран уже давно перешли к формированию армии по контрактному принципу.

Наши власти часто говорят: «Не втягивайте молодёжь в политику! Рано им ещё ходить на митинги!» Однако при этом почему-то забывают, что в армию молодёжь идёт с 18 лет. Получается, что ходить на митинги – рано, а брать в руки оружие и убивать – уже можно?

Общая численность армии России – около 2 млн человек. Она на втором месте после армии Китая. Следом за Российской армией по численности идёт Армия США. Такая большая армия, как у нас, требует и больших затрат. Так, в этом году общий объём расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» составляет 17,5%. Это очень много, если учитывать, что на здравоохранение из консолидированного бюджета тратится только 11%.

При том, что наша армия так хорошо финансируется, у нас до сих пор сохраняется такой анахронизм, как призыв. Подавляющее большинство развитых стран уже давно перешли к формированию армии по контрактному принципу. Пожалуй, только Израиль, который официально находится в состоянии войны с несколькими странами в течение уже нескольких десятилетий, до сих пор сохранил призывную систему.

Почему же в России всё ещё сохраняется призыв? Срочники нужны нашей армии только в качестве дармовой силы, а по сути – рабов. Их сдают в аренду коммерческим структурам, их по-прежнему заставляют строить дачи генералам. Вот только в октябре этого года в Ростове-на-Дону осудили замначальника штаба по боевому управлению 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа за то, что он привлекал военнослужащих к строительству дома своей тёщи.

Какие ещё причины сохранять призыв? Как и раньше, воинские подразделения финансируются в зависимости от количества военнослужащих, которые там проходят службу. Не эффективность бойца и офицера, а их количество считается мерилом нашей мощи.

Срочники продолжают гибнуть в армии в мирное время. Девять лет назад Министерство обороны прекратило публиковать поимённые списки погибших в армии. Как будто если нет статистики, то нет и смертей.

Эти данные собирают теперь только общественные организации и правозащитники. По оценкам фонда «Право матери», небоевые потери в Вооружённых силах составляют от 2000 до 2500 человек в год. Даже на Украине в 2016 году небоевых потерь было зафиксировано значительно меньше – 256 человек.

Что такое небоевые потери? Это несчастные случаи, за которыми чаще всего скрываются самоубийства, и смерть от заболеваний, за которой стоит халатность офицеров.

В Российской армии есть и множество других проблем: землячество, вымогательство, низкий уровень обучения и оснащения. Растёт число коррупционных преступлений: в 2016 году за них осуждено более 500 военнослужащих. У нас до суда даже на гражданке доходит примерно четверть реальных преступлений.

Организация «Гражданин и армия» только за первую половину 2016 года получила 466 обращений о нарушении прав военнослужащих, из которых 11 связаны с гибелью военнослужащих, 33 – с пытками, избиениями, издевательствами.

Нашу армию незаконно используют для ведения боевых действий на территории Украины. В 2014 году псковский депутат Лев Шлосберг провёл масштабное расследование гибели военнослужащих дивизии ВДВ № 76, которые под видом военных учений были отправлены в восточные регионы Украины для участия в боевых действиях на стороне сепаратистов. Результат: десятки погибших десантников, тайно захороненных в Псковской области. Никто не ответил за смерти этих ребят. Никто их даже не признал. Никто не понёс наказания. Кроме депутата Льва Шлосберга. Он был жестоко избит неизвестными и попал в больницу.

Российское государство не признаёт своих военнослужащих, если они вдруг попадают в плен на Украине. В 2015 году там были задержаны граждане России Александр Александров и Евгений Ерофеев, которые представились офицерами 3-й отдельной гвардейской бригады специального назначения ГРУ Генштаба РФ. Официальная позиция российских властей: это не наши. В Минобороны сказали, что оба военнослужащих уволились в запас и вступили по контракту в ряды Луганской народной милиции.

Не признаёт Россия и находящегося в украинском плену контрактника, 23-летнего Виктора Агеева. Его тоже сначала втянули в войну, а затем кинули и оставили без поддержки. В интернете стали шутить: «ихтамнет» на Украине.

Есть «ихтамнет» и в Сирии. Мы даже не знаем обо всех российских потерях в этой войне за спасение кровавого режима Башара Асада. Только за этот год 41 военнослужащий официально признан погибшим. Это больше, чем за предыдущие 15 месяцев войны, когда погибли 36 россиян. Но эти данные не учитывают погибших из сотрудников частной российской военной компании «Вагнер», которая воюет в Сирии и существование которой тоже не хотят признавать. Неизвестно также, кто финансирует эту частную военную компанию? На кого она работает? Кто ставит ей задачи? Каким законом это регулируется?

По данным агентства Reuters, за девять месяцев этого года в Сирии погиб как минимум 131 гражданин России. Никто из погибших не был действующим военнослужащим Российской армии. Более 130 российских граждан погибли в зоне боевых действий, и все они не армейские. Вряд ли это туристы. Однако в Минобороны факт участия российских наёмников в боевых действиях отрицают. Что не мешает награждать их орденами в Кремле.

Армии нашей вообще не везёт. Пять лет её возглавлял Анатолий Сердюков. Он запомнился махинациями, ущерб от которых составил 3 млрд рублей. Сердюков ушёл от наказания и сейчас продолжает свою «успешную» деятельность уже в другой государственной структуре – «Ростехе». Вооружённые силы возглавил Сергей Шойгу, который даже не служил в армии. Именно при нём скриншоты из компьютерной игры стали публично выдавать за съёмку разведки.

Я считаю, что армия должна быть полностью контрактной и профессиональной, а призыв должен быть отменён. Экономика страны должна быть демилитаризована. Должны быть возвращены на Родину российские войска, формально и неформально присутствующие ныне на территории Украины. Должны быть опубликованы списки всех погибших в необъявленных войнах. Должны быть отозваны войска, находящиеся вдали от России. Наша страна должна сконцентрироваться на решении своих собственных проблем. Нам не с кем воевать.