Помимо «Моны Лизы» творению Леонардо принадлежит еще одна не менее талантливая, однако не так известная широким массам людей картина «Спаситель мира», на которой изображен Иисус Христос с хрустальным шаром в левой руке. На картине хрустальный шар, который держит в руке Христос, абсолютно не искажает пространство позади себя, то есть складки одежды Спасителя. На картине это очень отчетливо видно, стоит только повнимательней присмотреться. Хотя сам хрусталь относится к тем прозрачным материалам, которые обладают большими углами преломления светового потока. И Леонардо да Винчи не мог об этом не знать, ведь он кроме художника, был еще и известным физиком и естествоиспытателем. Да и в его личных записях есть множество информации, свидетельствующей о том, что да Винчи активно исследовал явления оптической иллюзии.
Писатель Уолтер Айзексон при написании биографии Леонардо да Винчи подробно описал это явление на картине «Спаситель мира» и предположил, что художник умышленно не изобразил оптические эффекты хрустального шара, чтобы не отвлекать внимания зрителей от личности самого Спасителя, и чтобы подчеркнуть чудотворные свойства и самого Иисуса Христа, и его чудодейственного шара.