Дороги будут ремонтировать реже

Зато они будут лучшего качества.

Именно так нам обещают. В соответствии с постановлением Правительства России от 30 мая 2017 года № 658 межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным покрытием увеличены до 12 лет (в настоящее время от 4 до 8 лет в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения), по капремонту — до 24 лет (сегодня от 10 до 18 лет).

Что такое дороги в России и что они значат для россиян — об этом даже и говорить не стоит. Больная тема… Очень… Некомфорт, поломки собственных авто — ничто по сравнению с таким вопиющим фактом: в 2016 году, по данным ГИБДД, в России в дорожно-транспортных происшествиях, совершению которых способствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства уличной дорожной сети, погибли 7845 человек (всего погибли в ДТП в 2016 году 20 308 человек). Вообще, конечно, оторопь берёт от того, сколько человек гибнет из-за наших дорог.

Может, нет предмета для беспокойства с новыми сроками ремонта? — Тем более, что правительство специально обращает внимание на то, что переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта. Кстати, уже к концу 2018 года, по заверениям правительства, будет отремонтирована и соответствовать международным стандартам качества вся федеральная сеть дорог.

То есть нам обещают, что дороги будут ремонтироваться реже только тогда, когда их реконструируют и отремонтируют. Плюс будут соблюдаться требования технических регламентов в части нормативных расчётных нагрузок.

Во-первых, возникают сомнения в качестве реконструкции и капремонта, после которых дороги можно ремонтировать реже. И основания для подобных сомнений даёт сама жизнь: ездим, знаем, сколь долго служат наши дороги после ремонтов.

Во-вторых, нет никакой уверенности в том, что будут соблюдаться нормативные расчётные нагрузки. Сегодня, по оценке специалистов отрасли, с превышением расчётных весовых параметров идёт 30% грузовиков. Причём внедрение системы «Платон», как нетрудно догадаться, только усугубляет данную проблему.

Согласитесь, что есть основания для беспокойства. И они усиливаются, когда одновременно правительство признаёт, что принятое решение позволит оптимизировать на 5% денежные затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог. Вот, люди, а! — Ну никак не могут вместо слова «оптимизировать» сказать по-простому — «сэкономить». А 5% — это около 15 млрд рублей ежегодно.

Ещё интересный факт: принятое решение об увеличении межремонтных сроков — это, оказывается, исполнение поручения президента РФ (тогда Д.Медведева) правительству от 10 августа 2011 года. Ну, вот, не прошло и шести лет.

Возможно, всё ещё проще: вон, в Германии, капитальный ремонт дорог проводится через 30 лет. Мы что, хуже?

В общем, поручение выполнено, миллиарды рублей сэкономим, дороги скоро будут, как в Германии.

Вот только бы хуже не стало.