Инспекция ОНФ проверила дороги Нарьян-Мара и Сыктывкара

В рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» активисты Народного фронта проверили состояние дорог в Нарьян-Маре и Сыктывкаре.

В столице Ненецкого автономного округа, как выяснилось, в реставрации нуждается дорога, связывающая город с аэропортом, а в столице Республики Коми инспекторов удивили незаделанные раскопы коммунальщиков, которые имеются даже на гарантийных дорогах.



Чтобы проинспектировать дороги Нарьян-Мара, инспекторы добирались туда на самолете. Единственная дорога, которая связывает Ненецкий автономный округ со страной, – это зимник, эксплуатация которого возможна только в минусовую температуру. По ней в Нарьян-Мар завозят продукты в магазины, одежду, лекарства, технику и строительные материалы. Обычно зимник имеет две полосы шириной не менее 3 метров каждая. В местах со сложными условиями рельефа допускается одна полоса. На практике, как заверяют местные автомобилисты, скорость на таких участках не более 60 км/ч, проехать по зимнику можно не на каждой машине. Первой точкой общественного контроля в Нарьян-Маре стала улица Рабочая, где инспекторы обнаружили разрушение верхнего слоя покрытия и яму, опасную для дорожного движения. При этом поток машин на этой дороге интенсивный, поскольку она связывает аэропорт с остальной частью города.



На одном из участков на улицы Пионерской, которую на «Карту убитых дорог» добавили местные жители, отсутствует асфальт. Дорога не доделана и оставлена в таком виде. Улица Ленина, на которую также обратили внимание жители, власти пообещали отремонтировать в 2018 году, в этом году по ней будет разработан проект. В ближайших планах ремонта – улицы Дружбы и ряд других участков в поселке Вилладж, где нет тротуаров и жителям приходится передвигаться по проезжей части.


Одна из самых проблемных дорог в городе – Лая-Вожская дорога на село Красное, которая также отмечена на «Карте убитых дорог». По словам местных жителей, в весенний, летний и осенний периоды дорога находится в ужасном состоянии. Верхний гравийный слой, который был ранее, исчез после ремонта, остался только песок. Отметим, что эта дорога ремонтируется каждый год, но качество от этого лучше не становится.


Следующим пунктом дорожной инспекции стал Сыктывкар. По результатам инспекции в 2015 году столица Коми занимала не самые высокие строчки рейтинга, но сейчас ситуация с дорогами там все-таки изменилась в лучшую сторону. Многие дороги в городе были отремонтированы, однако качество работ оставляет желать лучшего. Инспекторы оценили состояние десяти гарантийных улиц, ремонт на которых проводился в прошлом году, и отметили ряд дефектов: небольшие разрушения верхнего слоя покрытия, необработанные трещины и просадки люков.

Больше всего инспекторов удивило то, что в городе после зимы на дорогах осталось много раскопов после проведения коммунальных работ, которые закиданы щебнем, песком и кирпичами, в том числе и на гарантийных участках. По словам заместителя главы администрации Сыктывкара Сергея Воронина, такая картина сложилась из-за того, что этой зимой было 15 аварий, связанных с прорывом коммуникаций, поэтому пришлось вскрывать асфальтовое покрытие. Он заверил, что до 15 июня на всех этих участках будет проведен ремонт покрытия за счет коммунальных служб. Воронин подчеркнул, что текущее состояние – это временное явление, обусловленное еще и особенностью климата – «литой асфальт на таких больших площадях не приживается».

Впрочем, как заметили активисты ОНФ, на улице Ленина в районе дома №116, такой раскоп коммунальщиков, заделанный тротуарной плиткой, не исправляется уже очень давно. По кирпичам даже нанесли разметку, которой в городе, кстати, пока еще очень мало. Как прокомментировал Сергей Воронин, разметка на плитке – случайность, «может быть, так просто ее фигурно уложили». В любом случае здесь в этом году будет проведен ремонт покрытия за счет средств коммунальных служб. А насчет разметки представители власти заверили, что она будет нанесена в городе в этом строительном сезоне на всех улицах в полном объеме.

Одна из улиц, попавших в верхние строчки «народного рейтинга» на «Карте убитых дорог», – Малышева. Про нее на сайте пишут: «Дорога в очень плохом состоянии из-за последнего «ямочного» ремонта, подрядчик выдолбил канавки по всей улице и «залепил» глиной вместо асфальта». Власти обещают заменить здесь верхний слой покрытия. Кроме того, в этом году планируется отремонтировать улицы Станционную, Лыткина и 1-ю Промышленную, которые также нуждаются в ремонте.

Стоит отметить, что в этом году в Сыктывкаре улиц будет отремонтировано значительно меньше, чем в прошлом. Как пояснил инспекторам начальник отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства Сергей Прощенко, если в прошлом году на дороги было потрачено порядка 500 миллионов рублей, в том числе и благодаря федеральному софинансированию, то в этом году всего 60 миллионов рублей. Хотя, как он заверил участников инспекции, по его личным наблюдениям, в городе нуждается в ремонте всего порядка 2 километров дорог из 320. Это участки, покрытые асфальтом.

«Вероятно, чиновникам стоит больше бывать на улицах родного Сыктывкара, потому что, по нашим наблюдениям, плохих дорог в городе все-таки гораздо больше, чем 2 километра. Надеемся, что все наши замечания будут учтены при ремонте, и масштабы реставрации дорог будут расширены, – сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. – Что касается Нарьян-Мара, то он стоит особняком, сравнивать его с другими городами нельзя. Суровый климат диктует свои условия. Дороги в самом городе неплохие, но, конечно, основные участки нужно улучшать, например, дорогу, связывающую город с аэропортом».