После инцидента с ребёнком-инвалидом аэропорт Сыктывкара хотят сделать доступней для людей с ограниченными возможностями

Учреждение проинспектировали представители региональных органов власти.

Фото: Министерство экономического развития и промышленности Коми

С инспекцией выполнения требований на доступность для людей с инвалидностью аэропорт Сыктывкара посетили представители региональных органов власти, сообщили в министерстве экономического развития и промышленности Коми.

Участники встречи обсудили случай, который произошёл 19 июля в международном терминале аэропорта Сыктывкара, когда пассажирке рейса ZF446 с ребёнком-инвалидом отказали в просьбе пропустить её на пункт досмотра без очереди через спецстойку для инвалидов. Проблему зафиксировал Центр управления регионом Коми в социальных сетях и передал информацию руководителю республики. К разрешению ситуации и принятию мер также подключились ответственные органы власти.

Прилетевшая из Турции пассажир с ребёнком-инвалидом, обратилась к сотруднику пограничной службы с просьбой провести их на пункт досмотра без очереди. Как отметил начальник Сыктывкарского таможенного поста Евгений Алтухов, сотрудники пограничной службы в воздушном пункте пропуска «Сыктывкар» такими полномочиями не наделены. В связи с этим женщине с ребёнком-инвалидом не были оказаны услуги сопровождения её к стойке досмотра без очереди. К сожалению, сотрудник не проявил участия и не посоветовал обратиться с этим вопросом к другому работнику аэропорта, а также не подключил представителей Комиавиатранса к решению проблемы.

– Мы ответственны за работу каждого сотрудника, которые задействованы в обслуживании пассажиров аэропорта на любом этапе его нахождения там. От регистрации до выхода пассажира из здания аэровокзала. Поэтому приносим свои извинения пассажиру рейса ZF446, прибывшего из Турции, Катерине Володиной за полученный негативный опыт. На данный момент приняты меры и проведён дополнительный инструктаж со всеми сотрудниками, обслуживающими пассажиров в здании аэропорта. В дальнейшем для более комфортного планирования перелётов, просим Вас обращаться заранее по телефону 8 (8212) 24-22-22 или сайт АО «Комиавиатранс». Это возможно сделать в любое удобное время и из любой точки мира. Также вы можете сразу по прилёту, в самолёте или автобусе, обратиться к персоналу аэропорта с просьбой о помощи. Сотрудники службы аэровокзала никогда вам не откажут в помощи, – отметила министр экономического развития и промышленности региона Эльмира Ахмеева.

Эта ситуация показала, что пассажиры не всегда знают о своих правах и к кому именно за помощью они могут обратиться. Чтобы обеспечить для пассажиров получение достоверной информации о тех услугах, которыми они могут воспользоваться при вылете или прилёте. Эльмира Ахмеева дала указания руководству Комиавиатранса установить на стойках регистрации информацию для пассажиров с ограниченными возможностями и детьми о специальных услугах для них, запустить трансляцию аудиосообщений в автобусах, доставляющих пассажиров от самолёта до пункта досмотра и организовать, при необходимости, работу дополнительного сотрудника службы аэропорта в зале прилёта, чтобы он мог подсказать, где находятся стойки досмотра, провести без очереди людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми. А также установить кнопки вызова сотрудника аэропорта для сопровождения граждан с детьми, в том числе с детьми-инвалидами.

Кроме того, планируется улучшить взаимодействие сотрудников аэропорта с пропускными службами с целью оказания помощи людям с ограниченными возможностями и пассажирам с детьми.

Уведомить службу аэропорта о предоставлении специальных услуг можно по телефону: 8 (8212) 24-22-22 или на сайте АО «Комиавиатранс».

И.о. гендиректора Комиавиатранса Юрий Скрипин рассказал, что сотрудники аэропорта учитывают потребности пассажиров и обеспечивают возможности для беспрепятственного пользования воздушным транспортом. Он сообщил, что техническое оборудование и оснащение воздушного пункта пропуска для людей с ограниченными возможностями здоровья соответствуют необходимым требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан.

Представители аэропорта предлагают ряд специальных услуг, адаптированных к потребностям людей с разными формами инвалидности. По словам Скрипина, пассажир на любом этапе совершения поездки может обратиться к сотрудникам службы аэропорта за помощью. У компании есть регламент работы с инвалидами. Он предполагает возможность заблаговременного обращения пассажира к авиаперевозчику для оказания специальных услуг, либо обращение к сотрудникам аэропорта по прилёту воздушного судна. Сотрудники службы аэропорта сопроводят пассажира от самолёта до выхода его из здания аэровокзала.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться