Российский учёный рассказал, что ощущает человек во время авиакатастрофы

Сергей Савельев ответил на актуальные вопросы и опроверг способность предчувствовать трагедию.

Пожалуй, каждый человек хоть раз задумывался о том, что чувствуют люди во время авиакатастрофы. Больно ли им? Осознают ли они, что вот-вот их жизнь оборвётся? Что это конец, такой внезапный и трагичный. А главное – неизбежный, поскольку в закрытом самолёте, пролетая над землёй, просто некуда бежать. Зачастую такие мысли приходят после такого очередного бедствия, как крушение Ан-148 в минувшее воскресенье. Российский учёный, заведующий лабораторией развития нервной системы человека НИИ морфологии человека РАН Сергей Савельев рассказал о том, что чувствуют пассажиры во время авиакатастрофы. Об этом пишет «МК.ru».

Мгновенная Смерть

Именно такими словами учёный описывает неминуемость кончины, которую человек при взрыве не успевает осознать:

Поскольку всё это происходит очень быстро, то я могу сказать, что, скорее всего, жертва авиакатастрофы не успевает почувствовать боли. Всё очень просто. Скорость проведения импульсов в нашем теле по нервам к рецепторам намного ниже, чем скорость взрыва. Это просто мгновенная смерть, – сообщил Савельев «МК.ru».

Надежда умирает последней

Однако не всегда самолёты взрываются в воздухе. Случается, что лайнер теряет управление и терпит крушение, падая вниз. Что чувствует человек в это время? Успевает ли он понять, что это последние секунды его жизни?

Если рассматривать, что человек летит в потерявшем управление самолёте несколько секунд, то здесь уже всё происходит по другому сценарию. Дело в том, что мы запрограммированы в таких случаях на позитивный исход дела. Человек всегда надеется, что выкрутится и останется жив. Сопротивляется до последнего, пока жив мозг. А он умирает последним. Это обусловлено нашей системой кровоснабжения, – пояснил учёный «МК.ru».

Интуиции быть не может

Многие утверждают, что как погибшие, так и сдавшие билеты перед вылетом, предчувствовали неладное. Об этом говорят интересные факты. Так, например, житель Санкт-Петербурга Александр Сергешко до последнего рейса Ан-148 разместил в соцсетях ролик о сложной посадке самолёта в аэропорту. А одна из пассажирок этого же лайнера Кристина Момзикова оставила на своей страничке странную запись: «А в целом ты как? А в целом я в дребезги». Кроме того, Илья Ставский, увлекавшийся эзотерикой, накануне трагедии увидел в хрустальном шаре скопление полицейских на большом поле, но не смог расшифровать значение. Об этом сообщила девушка погибшего, пишет «МК.ru». А вот Максим Коломейцев из-за сложившихся обстоятельств сдал билет на разбившийся борт. И такой случай – уже третий в жизни Коломейцева, когда он избегает трагедии. Что это? Простые совпадения, интуиция или знаки судьбы?

Нет никакой интуиции именно в этом плане. Ну представьте себе, вы подходите к самолёту и видите, что с ним всё в порядке. Что вам в этом случае подскажет ваш жизненный опыт? Ничего. А иногда подходишь к самолёту (у меня был такой случай), а у него один из двигателей дымит. Сел да полетел. Всё прошло нормально. Астральные хвосты тут не помогают, – заявил Савельев «МК.ru».

Что делать аэрофобам?

Не секрет, что в современном мире больше всего от страха стать жертвой авиакатастрофы страдают именно аэрофобы. Что по этому поводу думает авиационный психолог Алексей Геварш?

Боятся летать только люди с повышенной тревожностью, поскольку вероятность разбиться в самолёте гораздо ниже, чем подавиться котлетой за обедом или получить сосулькой насмерть по голове, – приводит слова специалиста «Миртесен».

По этой же теме высказался и Сергей Савельев, который отметил, что закрыть глаза и представить, что едешь в поезде, успокаивая себя этим – не получится:

Можно ли обмануть мозг? Никак ты этот «компьютер» не обманешь. Для этих целей необходимо использовать естественные антидепрессанты, – заключил учёный.


Напомним, самолёт авиакомпании «Саратовские авиалинии» Ан-148 разбился 11 февраля около 14:30. На борту находился 71 человек. Выживших нет.

Подробнее по теме:

В авиакатастрофе АН-148 погиб молодой человек, служивший в Коми

На взорвавшемся Ан-148 несколько лет летали сыктывкарцы