«Чудохлеб». Быть ближе к людям

Провести интервью с коммерческим директором АО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» Юрием Лупповым — задача не из простых. С одной стороны, предприятие всегда открыто к диалогу с общественностью. С другой, застать руководство в кабинетах сложно, ведь, сидя на месте, результаты работы объективно не оценишь. Юрий Александрович, к примеру, регулярно выезжает в торговые объекты, чтобы лично убедиться: продукт представлен покупателю в лучшем виде.

– Я с легкостью могу подойти к людям в магазине, поинтересоваться их выбором. Если слышу высокие оценки торговой марки «Чудохлеб» – понимаю, что наша команда двигается в правильном направлении. Если есть замечания – делаю выводы, какие недоработки имеются и как их устранить. Порой люди удивляются, что коммерческий директор предприятия сам этим занимается. А как иначе? Чтобы работа была эффективной, надо знать систему изнутри. Я, бывает, надеваю джинсы, толстовку, иду в отдел логистики, принимаю участие в погрузке машины. И сопровождаю весь процесс, вплоть до доставки. Если будешь только сидеть в кабинете, многое упустишь - «сверху» мелочей порой не замечаешь, а они роковую роль могут сыграть. Такой подход позволяет держать высокое качество торговой марки «Чудохлеб» вот уже столько лет.

Юрий Александрович, хлеб – продукт особый. И выходить с ним на иногородний рынок непросто. Если покупатель не будет считать торговую марку «родной», то заслужить народную любовь и доверие, пожалуй, невозможно. Но «Чудохлеб» это удалось! В Коми вас принимают как своих. В чем секрет такой популярности, как считаете?
– Высокое качество – один из основных приоритетов нашей работы. Мы делаем все возможное, – а подчас даже больше, – чтобы покупатель был полностью уверен в продукции «Чудохлеб». Команда комбината работает ежедневно, кропотливо – совершенствуется продукт, производство, логистика. Существенный рост на рынке Коми в 2017 году – лучшее подтверждение и награда за наши усилия.

Качество продукции «Чудохлеб» не вызывает никаких сомнений - это практически синонимы. Удивительно, что при этом вам удается предлагать одну из самых низких цен на рынке. Как такое возможно?
– Скажу откровенно – нелегко. Но все достижимо, если ставить перед собой высокие задачи и находить эффективные пути их решения. Мы заняли принципиальную позицию: наш покупатель никогда не будет переплачивать за управленческие ошибки. Ни рубля, ни копейки! Вот почему мы неустанно совершенствуем рабочие процессы и находим пути снизить собственные издержки, сохраняя качество продукта.

Ваш хлеб выгодно выделяется на прилавке — он продается в индивидуальной упаковке с клипсой. Она привлекательна, удобна, да и продукт в ней дольше хранится. Разве такая упаковка может стоить дешево? Почему это никак не отражается на конечной цене?
– Да, материал не из дешевых. Но упаковка – это показатель уважения к покупателю. Удивительно, что до сих пор на прилавках можно видеть хлеб в открытом целлофановом пакете. Каждый может взять его в руки, пощупать и положить обратно. Как можно гарантировать безопасность такого продукта? Мы уважаем нашего покупателя, поэтому используем высокотехнологичную упаковку – с ней хлеб защищен от внешних негативных факторов. К тому же, современные материалы позволяют упаковывать хлеб буквально от печи, когда он горячий, под 50 градусов, максимально сохраняя его вкусовые и полезные свойства. И как вы верно заметили, новая упаковка не повлияла на цену хлеба – она действительно осталась неизменной.

Некоторые конкуренты говорят, что их продукт стоит дороже, потому что весит на 50 гр. больше. Что вы на это скажете?
– Разница в 50 гр. – это копеечная экономия для производителя. А наша цена порой оказывается существенно ниже, чем у конкурентов. Давайте рассуждать логически: за счет 50 гр. массы продукта невозможно удешевить его почти на треть. При этом качество торговой марки «Чудохлеб» – завидно высокое. Нет, мы не ставим планов стать лидерами рынка через демпинг, цену предлагаем адекватную. Идем принципиально иным путем: совершенствуем логистику, закупаем новое высокотехнологичное оборудование, сокращаем издержки. «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» за честную конкуренцию, от которой в конечном счете выигрывает покупатель.

Насколько сложно выстраивать отношения с федеральными сетями?
– На сегодняшний день в Коми доминируют две крупные федеральные сети: «Магнит» и «Х5». Мы являемся партнерами, наши взаимоотношения довольно удачно складываются. Нам было сделано предложение о сотрудничестве еще в тот момент, когда компании только заходили на рынок Коми, хотя потенциальных поставщиков было немало. Но мы зарекомендовали себя с лучшей стороны. Уже тогда нас воспринимали как «домашнего» поставщика, как серьезного, сильного производителя. Да, федеральные сети – это высокие требования, стандарты. Когда площадка находится в другом городе, многие нюансы осложняются. Но, как видите, «Чудохлеб» успешно справляется. И сегодня мы всерьез задумываемся, как стать еще ближе к покупателю.

С локальными сетями также плотно сотрудничаем. Могу сказать, что наше присутствие помогает сдерживать рост цен на хлебо-булочные изделия, и это создает здоровую, конкурентную среду.

Расскажите о новинках. Чем порадуете покупателей в ближайшем будущем?
– Готовим к выпуску особую линейку кондитерских изделий и заварных подовых хлебов – специально для жителей Коми. Рецептура разрабатывалась с учетом богатых традиций северных народов. Пока все карты раскрывать не буду. Но скажу, что в скором времени на прилавках появятся торты с северной ягодой: клюквой, черникой, малиной. Дегустация уже прошла, вкусовые сочетания просто потрясающие. Обещаю: это просто бомба! И что самое главное, продукция будет доступной по цене.

Как вам удается настолько точно чувствовать желания и вкусы потребителя?
– Мы стремимся быть ближе к людям. Ведем открытый диалог с покупателями. Это и дегустации, и соцсети, и телефон горячей линии. Не хвастаясь, скажу, что в последнее время нам все чаще звонят с положительными эмоциями. Под Новый год поступило много звонков с поздравлениями и благодарностями за продукцию, за высокое качество. Такие моменты очень ценны и приятны для нас.

Быть ближе к людям это и к активной благотворительности предприятия относится, верно?
– Вот уже несколько лет мы регулярно оказываем помощь детским приютам в Сыктывкаре, Ухте. Входим в попечительский совет Сыктывкарского приюта, весной установили спортивную площадку на его территории. В Новый год поздравили всех детишек сладкими подарками, недавно подарили новый принтер. Откликаемся на все просьбы о помощи. Дети — это наше будущее, и «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» никогда не будет равнодушен к их нуждам.

Многие производители запускают акции, когда с продажи каждого продукта идут отчисления - на лечение ребенка, к примеру, на помощь детским домам и т.д. Это на ваш взгляд благотворительность или больше маркетинг?
– Это спекуляция на чувствах покупателей, и довольно низкая. Есть возможность – просто помоги, не используй чужую беду, чтобы повысить продажи. Не наживайся на брошенных и больных детях. У меня самого растет сын, и я прекрасно понимаю, насколько значимо здоровье ребенка. «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» всегда выделял и будет выделять деньги на помощь детям, не преследуя никаких корыстных целей. Рассказываем о своих благих делах только затем, чтобы хороший пример был заразителен.

Почему вы не участвуете в таких конкурсах, как «100 лучших товаров России» и ему подобные?
– А зачем? Нашему предприятию уже не одно десятилетие. За это время получили множество наград – и всероссийского, и международного уровня. Мы свое признание давно получили. Но гордимся другими достижениями. Народная любовь и растущая популярность торговой марки «Чудохлеб» – вот на какой цели мы концентрируемся. Вот куда направляем всю свою энергию.

Поделитесь планами на будущий год?
– В планах – рост, развитие. Мы готовим ряд проектов, которые позволят существенно расширить присутствие торговой марки «Чудохлеб» на рынке Коми. Планируем вывести новые линейки продукции, увеличить объемы поставок. Был период, когда хлебокомбинат подходил к пику производственных возможностей, но реорганизация и приобретение нового высокотехнологичного оборудования в конце 2017 года позволила эту задачу успешно решить. В 2018 году опять планируем превысить показатели поставок. Наша команда уверенно смотрит в будущее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ