«Продуктовая зачистка»: продукты с ГМО на прилавках будут отличаться от экологически чистых товаров

Госдума рассмотрит закон о маркировке продуктов с ГМО. Что об этом говорят эксперты в Сыктывкаре?

Под занавес прошлого года на встрече аграрного комитета в Совете Федерации министр сельского хозяйства России Александр Ткачёв сообщил, что Минсельхоз страны подготовил проект закона об органической сельскохозяйственной продукции. Инициатива была направлена в правительство, после одобрения закон рассмотрят депутаты Госдумы.

Кроме того, на территории Евразийского экономического союза до конца 2018 года планируется ввести обязательную маркировку продуктов с генно-модифицированными организмами. В Совете Евразийской экономической комиссии считают, что технический регламент обязывает производителей указывать информацию о наличии ГМО на упаковках товаров, но зачастую сведения размещались мелким шрифтом. Новые требования предполагают, что ярлык продуктов, указывающий наличие ГМО, должен быть заметным и находиться рядом со знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.

Заместитель руководителя Бюро товарных экспертиз при Торгово-промышленной палате Коми и эксперт систем Торгово-Промышленных палат России и СНГ Елена Фельцингер считает, что внесённые изменения в обязательные требования к маркировке пищевых продуктов знаком ГМО позволят потребителям получить наиболее полную и достоверную информацию о продукте:

- Нововведения помогут покупателям сделать для себя правильный и осознанный выбор с учётом своих личных требований к питанию. Также я думаю, что при условии строгого контроля продуктов для честных товаропроизводителей появится возможность занять свою долю на рынке и хорошие полки в магазинах.

Индивидуальный предприниматель Александра Ляшок в беседе с «Источником» отметила, что маркировка генно-модифицированных продуктов нужна, но при этом есть свои минусы:

- Главный плюс маркировки пищевых продуктов – это то, что покупатель наверняка будет знать, что на его стол попадёт экологически чистый продукт. Но есть большая вероятность того, что возрастёт цена на качественный товар, который будет позиционироваться как лучший для здоровья. Собственно, к этому добавится ещё и чувство неопределённости при покупке товара: купить помидоры подешевле, но с химией, или подороже, но «чистые», фермерские. Лично я считаю, что производитель должен полностью указывать как состав продукта, так и его происхождение. И если не будет никакой фальсификации, то маркировка продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы, пойдёт на пользу.

В целом, по мнению предпринимателя, влияние на малый бизнес будет не сильное, потому что покупатель всегда знает, что он хочет и сколько у него на это есть денег. Цель же предпринимателей, занимающихся розничной продажей продуктов, следить за спросом, ведь как все знают, именно он формирует предложение.

- В США давно так: заходишь за овощами, лежат два вида красного болгарского перца, – заключила Ляшок. – Только у одного цена 2$, у другого – 6$, а разница лишь в том, что один чистый и без ГМО. Ведь там «чистая» еда дороже на порядок.

Подготовил Андрей Фетисов